А.И. Архипова
Компьютерная поддержка обучения младших школьников: компьютерные учебно-методические комплексы (продолжение, начало в ШГ № 34)

1. Структура и принципы. В настоящее время учебно-методические комплексы (УМК) – один из основных видов представления электронной учебной информации. Однако пока не выработаны единые требования к структуре и формам УМК. По этому поводу в педагогической среде (особенно её руководящем секторе) идут дискуссии.

 

А.И. Архипова, Е.А. Пичкуренко
Экспериментальный учебник по математике. § 2 (6 класс, продолжение)

2.1. Равенство дробей. Основное свойство дроби. Сокращение дробей

 

А.И. Архипова
Технология развития интеллектуальных способностей учащихся при обучении математике

Эта технология представляет собой модификацию дидактической технологии «Интеллектуальная лабильность» (ИЛ). Последняя нацелена на развитие быстрой реакции на различные формы учебной информации (текст, рисунок, схемы, символы и др.), концентрации внимания, оперативной памяти, способности быстрого смыслового чтения.

 

Р.И. Золотарёв, А.И. Архипова
Матрица знаний – учебная Интернет технология систематизации и обобщения изученного материала

Формирование в процессе обучения системных знаний, обобщенных умений, научного стиля мышления учащихся в настоящее время является социальной необходимостью. Согласно современным подходам в преподавании, ориентированным на совершенствование процесса обучения, целесообразно вырабатывать у обучаемых навыки системного подхода в познавательной деятельности, а также формировать систему знаний как отражение системы учебной теории.

 

Р.И. Золотарёв, А.И. Архипова
Компьютерная учебная игра «Дороги» как средство воспитательной работы в школе

Педагогическое значение учебных компьютерных игр (КУИ) не исчерпывается их развлекательно-рекреативными возможностями. Их особенность в том, что, выступая на первом этапе как развлечение, они в дальнейшем перерастают в средство обучения, воспитания, стимулируя творчество, выбор индивидуального отношения к сфере будущей деятельности, а также отношения к проблемам общества, актуальность которых порождает тревожный прогноз развития молодёжной субкультуры.

 

А.Г. Шевляк
Включение элементов алгебры логики в обучение математике в школе и в вузе

Преподаватели математики и информатики в технических вузах констатируют, что студенты первого курса слабо владеют необходимым учебным материалом, которым должны были бы владеть, в связи с изучением его ещё в школьном курсе математики. Наличие пробелов в знаниях студентов не позволяет изучать курс высшей математики на достаточном уровне.

 

Презентации и интерактивные технологии

Р.И. Золотарёв, А.И. Архипова
Матрица знаний, компьютерная версия

Правила работы с интерактивной версией «Матрицы знаний» приведены на титульном кадре. Программа автоматически сменяет вопросы матрицы, а ученики, прочитав текст, должны определить ячейку, к которой он относится.