Школьные годы № 41

А.И. Архипова
К вопросу об учебниках для будущего компьютерного обучения

Однажды, ещё в «докомпьютерное» время, на учёном совете факультета профессор кафедры теоретической физики, большой шутник и острослов, сообщил, что посещаемость его занятий в инженерной группе ОЗО увеличилась на 100% - вчера был один студент, а сегодня два.

 

О.И. Бойченко, практический психолог, г. Харьков, Республика Украина
Несколько психологических аспектов употребления наркотиков подростками

В наши дни многие родители не имеют времени, чтобы уделять должное вни-мание, проявлять любовь к своим детям. Имея свой бизнес, в погоне за получением прибыли родители, фактически, отодвигают детей на второй, а то и на третий план.

 

С.С. Грушевский, Р.И. Золотарёв
Конструирование интерактивных компьютерных технологий на основе шаблонов программной среды Adobe Flash (часть1)

При создании всех программных продуктов обычно используют основные формы представления информации: текст, графика, цвет и звук. Есть много программ, реализующих эти формы: Notebook, Word Pad, Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Photoshop, Corel Draw, Front Page), но все они позволяют использо-вать только одну или две формы (только текст, графика и текст, и т.п.).

 

С.С. Грушевский, Н.С. Шернина
Методика изучения основных команд программы Flash и создания Flash документов

В настоящее время создано большое количество электронных образовательных ресурсов, основными из которых являются электронные приложения к функциони-рующим учебниками. Этой работой занимаются многие из центральных издательств, выпускающих учебники громадными тиражами.

 

Р.И. Золотарёв, А.И.Архипова
Новые учебные Web-технологии «Пробелы в знаниях» и «Словарь знаний»

Новые учебные Web-технологии опираются на методики, которые применялись ранее в локальных технологиях обучения «Перфокарта» и «Словарь» и которые были созданы в программной среде Flash. Но в настоящее время эта среда постепенно утрачивает свои позиции, так как эти программы не поддерживаются операционными системами поступающих в школы планшетных компьютеров.

 

А.И. Архипова, А.Г. Шевляк, Н.С. Шернина
Формирование системных знаний посредством учебных Web-технологий (на примере изучения математики)

То, что формируемые знания должны быть системными, а не составлять некий конгломерат, обосновано во многих педагогических исследованиях. Есть лаконичный ответ на вопрос, какие знания можно считать системными.

 

А.Г. Шевляк
Принципы реализации межпредметных связей математики и информатики в условиях компьютерной поддержки обучения

В развитии системы образования просматривается тенденция создания интегративных форм учебных курсов, синтезирующих содержание из различных предметных областей.

 

С.П. Грушевский, А.Г. Шевляк
Формирование понятий как основа дидактической адаптации выпускников школы к обучению в вузе

Дидактическая адаптация состоит в готовности обучающихся к успешному освоению предметных знаний при переходе от низшей ступени обучения к высшей. К сожалению, этот переход для многих первокурсников трудно преодолеть.

 

Салий В.А., студент Краснодарского филиала РГТЭУ
Великая Отечественная война (1941— 1945 г.г.). Маленькие герои большой войны + ПРЕЗЕНТАЦИЯ

22 июня 1941 г. запомнился нашим ветеранам как один из самых трагических дней в истории нашей страны. В этот день фашистская Германия без объявления вой-ны вторглась в СССР. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Войска Красной Армии мужественно встретили врага. Тысячи бойцов и командиров ценой собственной жизни старались сдержать напор фашистов.

 

И.Г. Князева, учитель СОШ № 15 ст. Роговской
Презентация «Пасха, католическая и православная» на уроке немецкого языка

Ценность презентации в том, что её подготовила ученица. Для этого она рассмотрела большой материал, отобрала из него фрагменты, перевела их на немецкий язык, сконструировала структуру презентации, подобрала иллюстрации и оформила слайды в программе Power Point.

 

А.И. Архипова, М.С. Мочалова
Использование программы «Drag and drop» для создания интерактивных учебных материалов по русскому языку

Компьютерная поддержка изучения русского языка в начальной школе разра-батывается многими авторскими коллективами. При этом в основном используется программа Flash, которая располагает большими мультимедийными возможностями. Используются также и приложения MS Office, в частности Power Point.