Блок 1.1. Горизонтальные кроссворды
Откройте папку Интерактив 1, а в ней файл Кроссворд 1. Скопируйте его в свою папку. В выделенное поле кроссворда перепишите слова, начинающиеся на букву а из таблицы. Как они называются,прочтите на вертикальной полосе кроссворда. Запомните правописание этих слов.

Вставьте пропущенные буквы. Если не уверены в написании слова, посмотрите в словаре. Создавайте свой компьютерный словарь, в который записывайте незнакомые вам слова. Для этого наведите курсор мыши на кнопку Мой словарь и нажмите клавишу Ctrl. В кроссворд на этой странице вставьте подходящие слова, которых нет в первом кроссворде. (В папке Интерактив 1 это файл Кроссворд 2).

Ад..птация, б..л..лайка, б..дон, б..кал, б..зн..смен, б..тон, в..нтиллятор, в..стибюль, д..зертир, в..тчина, в..н..грет, д..р..жёр, т..мп..рамент, ижд..вение, р..ликвия, ун..верситет, ф..сад, ч..модан, ч..хол, ц..линдр, м..раль, п..л..клиника, к..н..нада, к..мп..зитор, ф..ртуна, м..нифест, н..тариус, с..нтим..нтальность, б..рюза, б..ч.ёвка, к..лач, нав..ждение, п..скарь, сн..гирь, щ..вель, ст..пендия, инц..дент, п..р..ферия, прив..легия, электр..ф..кация, эл..ксир, эст..када, интелл..генция, к..пуста, пл..ст..лин, прец..дент.



Блок 1.2. Знания в систему. Подбор проверочного слова
Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение однокоренных слов
Объединить знания о правописании  корней помогут таблицы и схемы, а запомнить верные написания слов –  компьютерные диктанты.
Иногда бывает трудно подобрать проверяемое слово к безударной гласной в корне.   В некоторых случаях  поможет   таблица 1.
Проверяемое словоПроверочное словоПроверяемое словоПроверочное словоПроверяемое словоПроверочное слово
оснащениеснастьсплоченныйплотьпокаяниекаяться
святотатствосвятостьобнаженныйбыл нагвоздаяниевоздать
обрамлениераманавевать (тоску)веятьзавивать, развиватьразвитие
долина, одолеть, непреодолимыйдолпосвящение другу, посвятить стихотворение, посвятить в тайну святостьпросвещение, посветить лампойсвет
Отличайте:честолюбие (честь) — частота колебаний (частый); укротить зверя (кротость) — сократить сроки (краткий); неувядающая слава (вянуть) — увидать приятеля (видеть); задрожать (дрожь) — раздражать (дразнит); заколоть (колет) — закалить (закалка); проредить грядки (редкий) — разрядить ружье (заряженный); пристегнуться (пристегнутый) — постигать истину (постигнуть); но: пристяжной; прожевать пироги (жеваный) — проживать в деревне (жить); благословенный (благо, слово) — прославление (слава); заседание (сесть) — посидеть, сидение (сидя). 

Блок 1.3. Компьютерный   д и к т а н т 1
Диктант поможет запомнить написание слов из  блока 1.1. Если к вашему компьютеру подключены наушники или динамики, то  запишите  слова с помощью клавиатуры под диктовку компьютера. Программа Word подчеркнёт неверное. Просмотрите ещё раз таблицу и добейтесь правильного написания слов. Интерактивная версия диктантов к § 1 находится в папке ДИКТАНТЫ.

1. Скопируйте папку «Диктант 1» в свою папку.   2. На панели «Рисование» выберите кнопку коллекции WordArt    и нажмите её. На экране появится окно с  названиями коллекции. Нажмите на любое из них, затем «ОК». Появится окно, в нём «Текст надписи». Удалите его. Затем в этом окне напишите какое-либо слово. Нажмите «ОК». Это слово появится в вашем тексте.
3.  Выбирайте различные стили надписи и записывайте слова из рамки. Затем нажмите на клавишу  Ctrl и щёлкните  ссылку «ДИКТАНТ», вы перейдёте на следующий кадр.
Оснащение, святотатство, обрамление, долина, одолеть, непреодолимый, сплочённый, обнажённый, навевать, посвящение, пристегнуть, прожевать, проживать, прославление, воздаяние, покаяние, завивать, просвещение, посветить, честолюбие, укротить, задрожать, раздражать, постигать, благословенный, заседание.

В предложения вставьте слова из рамки.Наш класс … компьютерами. Портреты учёных красиво…. Я… сложную задачу.  Наш класс – … коллектив.  Дождь … тоску. На первой странице книги приведено … Водитель забыл …. ремни безопасности.  На перемене я не успел …бутерброд. В гимне есть слова ….. страны. Перед иконой он произнёс слова…. В парикмахерской клиентам…волосы.  Погас свет, я … фонариком. Министр… издал приказ.   … дрессировщик …тигра. Стёкла … от грома.  Меня… американские боевики. Я  … информатику.  В девять часов началось…. Паломники отправились в … земли. Перед путешественниками открылась красивая… На сцене появились почти… танцовщицы. Аплодисменты артистам – … за их талант.
Блок 1.4. Упражнения на компьютере

Упражнение 1.
В папке  Интерактив 1 выделите файл  Упражнение 1 и скопируйте его в свою папку. Наведите курсор мыши на эту копию и нажмите на   правую кнопку. В открывшемся окне нажмите на строку Открыть с помощью. Появится другое окно. В нём нажмите кнопку Paint. Откроется окно программы Paint. В нём приведены слова с безударной гласной, а внизу проверочные слова (красного цвета). Их надо распределить по родственным словам. Для этого на панели инструментов слева нажмите кнопку  «выделение». На поле появится курсор в виде тонкого крестика. С помощью курсора обведите выбранное слово, появится курсор в виде «жирного» крестика. Наведите его на выделенное слово, нажмите левую (основную) кнопку мыши,  выделение исчезнет. Не отпуская кнопку, «перетащите» это слово к его родственному слову.

Для некоторых слов в списке нет проверочного слова. Подберите его самостоятельно и запишите. На панели инструментов  программы Paint используйте кнопку «А».  Упражнение 1 в рабочей области программы Paint приведено на рисунке.В словах вставьте пропущенные буквы. Проверьте, нажав на ссылку «Проверить».
Упражнение 2.В папке Интерактив 1 скопируйте файлы Упражнение 2 и
Упр. 2. Проверка. Вставьте их в свою папку. Выполняйте задание.
Соблюдать ч..стоту,  ч..стота радиоволн. Нав..вать скуку, нав..вать проволоку. Зав..зировать документ, зав..зать шнурок. Спл..тить единомышленников, запл..тить долг. Скр..пить подписью, скр..петь на морозе. Сл..пить глаза,  сл..паться в комок. Пот..рал руки, пот..рял перчатки. Посв..тил фонариком, посв..тил стихи. Деревенский ст..рожил, ст..рожил сад. Вып..рите шов, вып..рите воду. Разр..дить густые всходы, разр..дить ружьё. Упл..тил по счёту, упл..тнил своё рабочее время. Ст..снённые в средствах, т..снённый золотом переплёт. Вып..лоть сорняки, вып..лить из пушки. Нак..лите дров, нак..лите железо. Скр..пить листы степлером, скр..петь дверью. Прист..жная лошадь в тройке, прист..жной воротник в пальто. Б..рёзовое полено, б..рюзовая волна. В..лять шерсть, позв..лять шалости. Ст..чить зазубрину на ноже, ст..чать сапоги. Б..ечевать баржу (привязывать бечевой), б..чевать пороки.

Упражнение 3.  Скопируйте этот файл в свою папку. Рассмотрите рисунки и слова в рамках. Найдите для каждой рамки соответствующий рисунок, исходя из значения одного из слов. Наведите курсор на рамку. Когда он примет форму крестика, нажмите на левую кнопку мыши и, не отпуская её, переместимте рамку к своему рисунку.

Упражнение 4. Выполнено в программе PowerPoint.(Откройте папкуИнтерактив 1, в ней файл Упражнение 4)Запишите по порядку пропущенные буквы. Затем нажмите на первый  кадр и проверьте.
Х..р..шо летней п..рой в л..су. Я шел по тр..пинке среди б..рёз и осин, на которых др..жали серебристые листья, а серые ств..лы  выделяли их среди белоствольных д..ревьев.  Подальше виднелись хвойные п..садки м..лодняка, за которыми была п..ляна. Я п..сп..шил туда. От тр..вы и с..сны исх..дил бл..готворный ар..мат. Стучал дятел по к..ре какого-то дер..ва. С..роки л..тали с громкими криками. П..сп..вала ч..рника, а з..мл..ника уже отходила.
Вд..л..ке загр..х..тал гром. Прибл..жалась гроза. Я п..сп..шил выбраться из леса. Мне не х..телось, чтобы в этот день с..бытия разв..вались с некоторыми осл..жнениями. Лес пор..дел, и вдали пок..зались п..ля пш..ницы. На небольшой д..лянке рос клев..р, а в м..же б..лели р..машки. Теперь я л..гко см..гу найти д..рогу домой.
Блок 1.5. Самоподготовка.  Чередующиеся гласные в корне
В корнях с чередующимися гласными безударная гласная проверяется правилам, которые  можно объединить в четыре группы, которые приведены в таблице 2.
Таблица 2
Правописание гласной в корне зависит
от ударенияот последующей согласнойот наличия либо отсутствия суффикса -а-от значения корня
корни:
 -зар-       -твор-
 
-плав-    -чин-
 -гор-       -мин-
 -клон-     -жим-
корни:
 -скак- / -скоч-
 
-раст- / -рос-
 -лаг- / -лож-

 
корни:
 -бер- / -бир-    -блест- / -блист-     
 
-тер- / -тир-     -чет- / -чит-   
 -пер- / -пир-     -жег- / -жиг-     
 -дер- / -дир-       -мер- / -мир-
 -кос- / -кас-         -стел- / -стил-
корни:
 -равн- , -ровн-
 
-мак-, -мок-
  









А.  Чередующиеся корни, в которых правописание гласной зависит от ударения:
-ЗАР-, -ПЛАВ-, -ГОР-, -КЛОН-, -ТВОР-, -ЧИН-, -ЖИМ-, -МИН-, -НИМ-
В этих корнях под ударением  произносятся и пишутся разные гласные: зо́рька, за́рево;  скло́н, кла́няться). В таблице 3 приведены эти корни в безударном  положении.
Таблица 3
-зар-  -плав--гор-  -клон-  -твор--чин--жим--ним--мин-
Озарить,плавучий Исключения:зоревать;пловец;пловчиха;плывуны. Сгорел, наклонил,сотворил
Исключение: изгарь;пригарь;выгарки;
утварь.
Починил СжималВнимал Разминал


Б.   Корни, в которых правописание гласной зависит от последующей согласной:-СКАК- / -СКОЧ-, -РАСТ- (-РАЩ-) / -РОС-, -ЛАГ- / -ЛОЖ- (таблица 4) (Попробуйте объединить корни в «головоломку», расположив их в порядке, удобном для запоминания, как это  делает ученик Ваня)
Таблица 4
-скоч--скак--раст-, -ращ--рос--лаг--лож-
 Отскочил Исключения: скачок;я скачу;скачка.Проскакал Подрасти Выращенный Исключения: росток;ростовщик; подростковый; Ростов;Ростислав. Заросли Исключение: отрасль;отраслевой.Располагались Излагать Исключение:полог Положение Изложение  
В.     Корни, в которых правописание гласной зависит от наличия суффикса -а-
Это корни: -бер / бир-â; тер / тир-â; пер / пир-â; дер / дир-â; стел / стил-â; блест / блист-â; чет / чит-â; жег / жиг-â; мер / мир-â.  Правила для их написания приведены в таблице 5
Таблица 5 
Если после корня стоит суффикс -а-, то  в корне пишется и .Если суффикса -а- после корня нет,  то пишется е.
 Высчитали.   Блистательный. Застелили.  Замерли.
Исключения: сочетание, сочетать
Корень-КОС- / -КАС-  : прик..сновение; к..снуться; по к..сательной; к..саться. Правила для этих корней приведены в таблице 6 .                                                                         
Таблица 6 
Если после корня стоит суффикс -а-, в корне пишется А.Если суффикса -а- после корня нет, пишется О.
 Не касаетсяКоснулись, прикоснись 
  Г.  Корни, правописание которых зависит от значения корня Корни -РАВН- и -РОВН-   : выр..внять (дорогу); ср..внить отрезки. Если значение корня связано с понятиями сопоставление, сравнение, равенство, то пишем -равн-: сравнительно, равнодушный. Исключения: ровесник; поровну; уровень.
Если значение корня связано с понятиями ровный, гладкий, прямой, то пишем -ровн-: подровнять волосы,    заровнять яму. Исключения: равнина; «Равняйсь!»

Корни-МАК- / -МОК-  :обм..кнуть в чай; пром..чил ноги; вым..кнуть. Правила написания этих корней приведены в таблице .
Если значение корня связано с понятием пропускать жидкость, становиться влажным, то пишем -мок- (-моч-).Если значение корня связано с понятием опускать в жидкость, то пишем -мак-.
 Намокали, промокательная бумага. Вымокнуть — пропустить жидкость. Промочил ноги — пропустить жидкость через одежду.Макнул,   обмакнуть в чай — опустить в жидкость.






Блок 1.6. Упражнения на компьютере

Упражнение 6.  Откройте папку «Интерактив 1», в ней выделите  файл «Упражнение 6». Нажмите правую кнопку мыши. Выберите команды: открыть с помощью (откроется новое окно)… программы   Paint.

Упражнение 5а. Файл «Упражнение 5а»  выполнен в программе PowerPoint. «Щёлкая   мышью», просмотрите все слайды. Запомните написания слов.
Упражнение 5б.   В папке «Интерактив 1»  скопируйте в свою папку файл «Упражнение 5б». Из упражнения 5а подберите слова, у которых количество букв равно числу клеток в каждой из строк рисунка новогодней ёлки. Затем впишите эти слова  в рисунок новогодней ёлки.  При этом для написания каждого из выбранных слов используйте кнопку 
Нажмите на кнопку, переместите курсор на свободное поле. Он примет вид крестика.  Нарисуйте этим курсором прямоугольник. В нём появится мигающий курсор в форме короткой черты. Теперь в рамке можно записывать слово в свою папку Слово будет записываться в рамку.  Затем нажмите на рамку левой кнопкой мыши и, не отпуская её, переместите рамку со словом на рисунок ёлки.
Пишите в корне    букву оПишите в корне    букву аПишите в корне    букву оПишите в корне    букву а
Гореть, загореть, загорелый
Зори, зорька
 Коснуться, прикоснуться, соприкосновение
Наклониться, поклон, склонять, наклонение
Положить, положение, предложить, предложение, расположить, расположение, предположить, предположение
Мокнуть (под дождём), вымокнуть, промокнуть, промокательная (бумага), непромокаемый (плащ)
Загар, угар, угарный
Заря, зарница, зарево, озарять
Касаться, прикасаться, касательная, касание
Кланяться, раскланиваться
Полагать, располагать, предполагать, прилагать, прилагательное, предполагать
Макать,                  обмакнуть
Пловец, пловчиха
Ровный, ровесник, заровнять, сровнять (с землёй)
Вырос, выросший, заросль, поросль, пророс, росток, Ростов, Ростислав
Вскочить, подскочить, заскочить, выскочка
Творчество, творить
Плавать, плавучесть
Равный, равноправный, сравнивать, поравняться, уравнение, равнение (в рядах)
Вырастил, зарастил, расти, растущий, растительность, выращивать, срастаться, приращение, выращенный, наращивание, отрасль
Скакать, поскаать, скакун, скачок
Тварь, утварь
















Упражнение 7.  Скопируйте из папки «Интерактив 1» в свою папку файл «Упражнение 7а». Откройте его с помощью программы Paint. Соберите рисунок из фрагментов мозаики. Для этого используйте кнопку «выделение». Курсором в форме крестика аккуратно проведите по контуру фрагмента. Появится рамка из пунктирных линий. Отпустите кнопку, появится курсор в виде жирного крестика. Наведите его на фрагмент рисунка, нажмите кнопку и, удерживая её, переместите фрагмент. Внизу рисунка вы увидите номер файла, в котором надо выполнить  задание.  Задание. Прочтите текст, выпишите из него слова с чередующимися гласными в корне. Запомните их правописание.


Блок 1.7. Самоподготовка и самопроверка
В папке Интерактив 1 откройте файл Блок 1.7. Он выполнен в программе PowerPoint. В нём на первом слайде представлена интерактивная схема, по которой можно обобщить правила правописания слов с безударными гласными в корне. Самостоятельно проследите  три логические цепочки, иллюстрирующие эти правила. Одна из этих цепочек для корня –кос- приведена под общей схемой. Расшифруйте её, т.е. выясните все логические переходы, приводящие к верному написанию слова. Например, последовательно отвечая на вопросы для слова коснулись, приходим к выводу, что в корне надо писать букву о.
            На втором слайде этого же файла приведены слова – исключения:  зоревать, пловец, утварь, выгорать, скачок, росток, ростовщик, подросток, отрасль, полог, сочетание, чета, ровесник, поровну, уровень. Запомните их! 

Блок 1.8.  Словарь терминов и определений «Словарные слова»
В папке Интерактив 2 откройте папку Словарь 1. Запустите программу, нажав на файл index. Откроется главная страница, прочтите правила работы с интерактивной версией словаря. Проверьте результат выполонения словаря и поработайте над ошибками, пройдя словарь заново.
Традиционная версия словаря.  Составьте словарь новых понятий и определений. Для этого к  определениям подберите соответствующие понятия из приведенного ниже списка..
Определения
1. Сорт тёмного крепкого пива.     2. Совокупность мероприятий.      3. Хищное животное. 4. Объединение, группа людей.                         5. Конвейер в виде лестницы.     6. Место вечных мук грешников, ад. 7. Землеройная машина.             8. Человеческий опыт.      9. Ниспосланный  выше божественный спаситель человечества.                          10. Места в зрительном зале. 11. Монархическое государство.          12. Ответственное задание, роль, поручение.
            Таблица (ответы даны для учителя)
№ вопроса
123456789101112
513124678109211
№ ответа (понятия)
Понятия: 1) кампания, 2) империя, 3) гиена, 4) эскалатор, 5) портер, 6)  геенна,7) экскаватор, 8) эмпирия, 9) партер, 10) мессия, 11) миссия, 12) компания.


Блок 1.9. Морской бой (1 и 2)
В этом параграфе приведены две компьютерные учебные игры «Морской бой». Их содержание изложено в одном блоке.
Правила игры (традиционная версия)
       1.Приготовьте игровое поле с пронумерованными квадратами (см. рис.) и  десять рисунков кораблей: шесть больших (каждый из них занимает два квадрата игрового поля) и четыре малых (каждый на одном квадрате поля).
         2.Сформируйте две команды, возьмите по пять
          кораблей (по три больших и по два  малых).
3.На квадратах игрового поля расположите свои корабли, каждая команда на своей половине поля.
4.Выполните все задания (номер задания или примера совпадает с номером снаряда, значит, задания – это условные «снаряды»).
5.Если ответ задания совпал с номером квадрата, в котором находится  малый корабль “противника”, значит,  корабль потоплен.
6.Чтобы потопить большой корабль, необходимо “попасть” в него дважды.
7.Выигрывает тот, кто раньше «потопит» корабли противника. Ниже приведены «задания-снаряды».         Компьютерная версия игровой технологии «Морской бой» (МБ) несколько отличается от традиционной, выполняемой на бумажном игровом поле.
 В программе учащийся соревнуется с компьютером, который расставляет свои корабли  на правом игровом поле, а ученик на левом. Для этого надо «щёлкать» мышкой на квадратах поля так, чтобы эти квадраты не касались друг друга. При работе с интерактивной версией игры следуйте подсказкам программы. Ниже приведены задания для игры по русскому языку.
 Правописание словарных слов.Задание общее: вставьте пропущенные буквы. В белый прямоугольник для каждого задания необходимо вписывать цифры, соответствующие буквам: а – 1;  о – 2;  е – 3;  и – 4; э – 5.В заданиях по два слова. Для каждого их них надо сначала выбрать букву, затем её номер. В ответ надо записывать две цифры подряд без пропусков. Например, в словах  г..белен, ш..ренга  пропущены буквы о, е. Им соответствуют цифры 23, которые надо вписать в окно программы. Ниже приведены задания  для двух игр МБ. 

  Снаряды для морского боя  № 1 
Снаряд   1           Г…белен, ш…ренга
Снаряд   2           Б…рдюр, поли…тилен
Снаряд   3           К…нарейка, тр…ектория
Снаряд   4           В…олончель, инт…нация
Снаряд   5           Бум…ранг, стату…тка
Снаряд   6           Пиру…т, шат…н
Снаряд   7           М…некен, фон…ма
Снаряд   8            Ш…колад, монп…нсье
Снаряд   9           Орфо…пия, кан…нада
Снаряд  10          Фи…летовый, шиф…ньер
Снаряд  11          Ма…стро, …гоизм
Снаряд  12          Б…тискаф, шп…нгалет
Снаряд  13          К…мбинезон, ш…мпанзе
Снаряд  14          Хамел…он, шед…вр
Снаряд  15          Арх…пелаг, ш…луха
Снаряд  16          Ф…лармония, ш…шлык
Снаряд  17          Штук…турка, бахр…ма
Снаряд  18          Б…дминтон, силу….т
Снаряд  19          Ч…харда, ш…тен
Снаряд  20          Д…корация, з…диак
Снаряд  21          В…нтиляция, ш…нель
Снаряд  22          Д…лижанс, шт…блеты
Снаряд  23          Г…рлянда, с…ндвич
Снаряд  24          …скимо, к…вычки
Снаряд  25          По…ма, кан…тель
Снаряды для морского боя  № 2 
Снаряд   1           К…рамель, т…блетка
Снаряд   2           …волюция, …кватор
Снаряд   3           П…ртрет, форт…пьяно
Снаряд   4           В…рнисаж, терм…н
Снаряд   5           Ф…льетон, фед…рация
Снаряд   6           Р…кет, х…лат
Снаряд   7           По…т, саб…таж
Снаряд   8            Хр…нология, х…рохориться
Снаряд   9           Пр…винция, конд…ционер
Снаряд  10          К…нонада, сакс…фонм
Снаряд  11          М…йонез, ск…лет
Снаряд  12          В…лидол, тал…сман
Снаряд  13          С…рделька, …тикет
Снаряд  14          С…ната, тр…фарет
Снаряд  15          Пр…куратура, …пиграф
Снаряд  16          С…рпантин, рест…врация
Снаряд  17          Ф…номен, кер…син
Снаряд  18          Рекр…ация, …кскурсия
Снаряд  19          Ф…нал, ш…мпунь
Снаряд  20          Л…монад, фил…логия
Снаряд  21          Ф…олетовый, вин…грет
Снаряд  22          Ф…тиль, ц…вилизация
Снаряд  23          Ст…пендия, …нергия
Снаряд  24          Ду…т, орнам…нт
Снаряд  25          М…рия, ф…алка
Блок 1.10. Тест «Да-Нет»
Для проведения теста заготовьте бланк протокола с номерами вопросов и колонками для ответов. Ответы к заданиям записываются в протокол в форме «Да» или «Нет». (Если тест проводится в классе в форме диктанта, то для анонимной проверки используйте псевдонимы). Условие теста составлены определенным образом. Так, в заданиях каждой строки протокола предусмотрена проверка определенного правила правописания. (Это факторизация теста). Выполнив задания и заполнив протокол, постройте диаграмму по результатам теста (рисунок). На лучах отметьте точки, соответствующие числу верных ответов по каждому из факторов. Соедините точки и вы получите наглядное «поле знаний» по данной теме. Проверку выполняйте по карте ответов.
Верные ответы,  %Число верных ответовОценка
100 - 8536 –31Отлично
84 - 7530 –27Хорошо
74 - 5026 - 18Удовлетворительно
Менее 50Менее 18Неудовлетворительно
Бланк протокола к тестовому заданию «Да - Нет».  Псевдоним__________






Число верныхответов
1
7
13
19
25
31

2
8
14
20
26
32

3
9
15
21
27
33

4
10
16
22
28
34

5
11
17
23
29
35

6
12
18
24
30
36

Факторы знаний по теме «Правописание корней»
1.Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.- 1,7,13,19,25,31
2. Правописание безударных гласных в словарных словах.- 2,8,14,20,26,32
3. Чередующиеся гласные в корне. -3,9,15,21,27,33
4. И либо ы после приставок, на согласный. -4,10,16,22,28,34. 5. Слова-исключения. -5,11,.17,23,29,35. 6. Правописание согласных в корне.- 6,12,18,24,30,36
Вопросы к теме «Правописание корней»
1. Верно ли, что слово дол является проверочным для одо..леть, непреод…лимый?
2. Верно ли, что на месте пропуска во всех слова следует писать И?
гр…льяж, в…раж, в…ньетка3. Верно ли, что на месте пропуска следует писать Е?  поч…нил4. Верно ли, что на месте пропуска следует писать Ы?  без…гольный5. Верно ли, что на месте пропуска следует писать И? соч…тать6. Верно ли, что на месте пропуска следует писать ЛЛ?  а…ея
7. Верно ли, что слово раскр…ить нельзя проверить словом раскраивать?
8. Верно ли, что на месте пропуска во всех слова следует писать А?
гр…вюра, гр…нат, б..бина9. Верно ли, что на месте пропуска следует писать Е? соч…тание10. Верно ли, что на месте пропуска следует писать Е? вз…маемый11. Верно ли, что на месте пропуска следует писать О? Р…стов12. Верно ли, что на месте пропуска следует писать Н? коло…а
13. Верно ли, что слово оп…здать можно проверить словом опаздывать?
14. Верно ли, что на месте пропуска во всех слова следует писать А?
акв…рель, к…лория, к…мин15. Верно ли, что на месте пропуска следует писать А? ск…чок16. Верно ли, что на месте пропуска следует писать Ы? меж…здательский17. Верно ли, что на месте пропуска следует писать А? отр…сль18. Верно ли, что на месте пропуска следует писать ММ? ко…ентарий
19. Верно ли, что на месте пропуска               во всех словах следует писать И? л…нолеум, в…негрет, н…котин
20. Верно ли, что на месте пропуска во всех слова следует писать И?
в…люр, з…фир, к…фир21. Верно ли, что на месте пропуска следует писать О? зар…сли22. Верно ли, что на месте пропуска следует писать Ы?  контр…гра23. Верно ли, что на месте пропуска следует писать О?  пл…вец24. Верно ли, что на месте пропуска следует писать ФФ?  де…ект25. Верно ли, что на месте пропуска следует писать И? прож…вать пирогим…кнул в чернила
26. Верно ли, что на месте пропуска во всех слова следует писать А?
к…шмар, к…ала, к…вбой
     27. Верно ли, что на месте пропуска
      следует писать И?   бл…стательный 28. Верно ли, что на месте пропуска следует писать Ы?  об…скать29. Верно ли, что на месте пропуска следует писать А?  утв…рь30. Верно ли, что на месте пропуска следует писать Л? кава…ерия31. Верно ли, что на месте пропуска следует писать А? укр…тить зверя
      32. Верно ли, что на месте пропуска во
        всех словах следует писать И?
л…нолеум, в…негрет, н…котин    33. Верно ли, что на месте пропуска следует писать О?   раздр…жать
34. Верно ли, что на месте пропуска следует писать Ы? пред…юньский
35. Верно ли, что на месте пропуска следует писать А? пл…вуны   36. Верно ли, что на месте пропуска следует писать ФФ? э…ект
Блок 1.11. Тест ДВИ
В папке Интерактив 2 откройте папку тест ДВИ  (название происходит от имени автора программы). С помощью файла index запустите программу. В окне программы помещено задание, варианты ответов, кнопки ввода ответа, кнопка «Принять». Выбирайте верные ответы и нажимайте на эту кнопку. Всего в тесте 20 заданий (некоторые из них на правило правописания гласных после ц). Программа подсчитывает число верных ответов, сообщает процент верно выполненных  заданий и выставляет оценку. Определяется также время выполнения теста. Ниже приведены примеры некоторых заданий.

Блок 1.11. Сокровища подземелья Учебная компьютерная игра
Традиционная версия
простые задания для деревянного сундука, более сложные для оловянного, медного и т.д. Сундуки выбираются по порядку: от деревянного до золотого. Ведущий выдает команде задания для открытия сундука. Выполнив их, команда передает ведущему ответы. Он их сверяет с картой верных ответов. Если результаты верны, команде вручается замок от этого сундука, и на его место вывешивается новый. Это необходимо для того, чтобы другая команда могла выполнить эти же задания. Выигрывает команда, которая быстрее “откроет” все сундуки.
Интерактивная версия игры
Откройте папку Интерактив 2, в ней папку Сокровища пещеры. Игровое полеприведено на рисунке.   Вначале надо нажать левой кнопкой мыши на рисунок деревянного сундука. Внизу экрана выплывает первое задание и белое поле для ввода ответа с помощью клавиатуры.    Числовой ответ задания записывается в поле ввода ответа и нажимается кнопка «Готово». Если введён верный ответ, крышка сундука открывается. Затем надо нажать на следующий по порядку сундук. Приведём правила для игры по теме «Правописание корней». На крышках всех сундуков написаны слова:  1) возложить; 2) далёкий; 3) разрастись; 4) выскочить; 5) блистать; 6) зарница; 7) замереть; 8) поклониться; 9) творить; 10) подровнять грядки; 11) касаться; 12) вымокнуть; 13) бревно; 14) уравнение; 15) белеть.  Но в каждый из сундуков надо «положить» некоторые из них в соответствии с правилом, написанном на внутренней стороне крышки. Для этого надо  выбрать слова и записать их номера подряд без пробелов. Полученное число надо записать в белое  окно и нажать кнопку «Готово»..
Примечание.  Во многих играх программа блокирует начало игры. В этом случае необходимо «щёлкнуть» правой кнопкой мыши  на сообщение вверху игрового поля, которое начинается словами «Чтобы помочь обеспечению безопасности…». Затем выплывает второе окно предупреждения: «Разрешить заблокированное содержание…». На нём надо также «щёлкнуть» правой кнопкой мыши, после чего появляется третье окно «Запуск активного содержимого…». Необходимо нажать кнопку «Да».  После третьего щелчка запускается  игровая программа.
В некоторых технологиях на дисплее не помещается весь рисунок  или страница (это зависит от разрешения экрана). В этих случаях можно воспользоваться клавишей  Tab или увеличить разрешение экрана.
Поделиться:
0 0

Оставить комментарий