В.И. Грищенко, С.П. Седых, А.И. Архипова, Р.И. Золотарёв. Инструментальные оболочки ИКД в структуре учебной и воспитательной работы
Аннотация Приводится описание контента и структуры компьютерных программ, модификация которых привела к созданию первой запатентованной инструментальной оболочки ИКД. Программы ориентированы на решение задач как учебного процесса, так и воспитательной работы среди учащихся школ и студентов колледжей. Учебные предметы для которых создавались технологии: искусство, музыка, иностранные языки (немецкий, английский, французский).
И.Г. Князева. Праздник Великой Победы в газете сельской школы
А.И. Архипова, Р.И. Золотарёв. Электронный веб-тренажёр в структуре проекта «Алфавит-ИКД»
Аннотация Предлагаются технологии с оперативной самопроверкой правописания слов русского языка на букву «К», которые могут помочь всем желающим улучшить свою грамотность. В технологиях используются запись с клавиатуры на веб-странице, перемещения слов, выделения слов курсором мыши. Приводится выборка слов из словаря под. ред. С.И. Ожегова и А.Б. Шапиро.
Г.Д. Шкарлупина. Роль инфо-коммуникационных технологий в преподавании истории в школе
Аннотация Рассматриваются аспекты применения новых информационных технологий в обучении истории в школе, приводятся ссылки на ресурсы Интернет, где учитель может получить методическую поддержку в подготовке к урокам, даются рекомендации по применению электронных презентаций. В электрон-ном приложении к статье приведена презентация, сопровождающая изучение темы «Бородинское сражение».
О.В. Иванова. Конструирование комплекса Интернет технологий иннова-ционной компьютерной дидактики по математике (тема «Алгебраическая си-стема множеств»)
Аннотация Описывается проект комплекса технологий инновационной компьютерной дидактики (ИКД) по теме «Алгебраическая система множеств» с использованием технологий обучения, созданных с помощью Интернет конструктора. Комплекс состоит из технологий: сгущения учебной информации, «Поле знаний», «Формула знаний», «Тест знаний», «Кроссворд знаний», «Словарь знаний». Приводятся примеры конкретных тестовых заданий по элементам теории множеств. Некоторые задания технологий направлены на подготовку к ЕГЭ по математике на базовом уровне. Все Интернет технологии ИКД размещены в электронном приложении к журналу и на сайте ya-znau.ru
А.И. Архипова, С.П. Грушевский, В.И. Грищенко. Предметный электрон-ный фонд ИКД по математике – проблемы, структура, иллюстрации
Аннотация Статья открывает цикл работ по обобщению и описанию ресурсов инновационной компьютерной дидактики (ИКД) с математическим содержанием, созданных кафедрами КубГУ и редакцией журнала на протяжении по-следних десяти лет. Излагаются причины, обусловившие необходимость обобщения учебных материалов в едином Фонде, приводится краткое описание тематических ресурсов, указываются особенности программного компонента, даются иллюстрации. В электронном приложении к статье тематические ресурсы представлены печатной и интерактивной версиями. Тема перво-го ресурса данного предметного фонда «Делимость чисел». В этом номере журнала публикуется только введение, в следующих номерах публикации теории и практических компонентов Фонда будут продолжены.
|