СОДЕРЖАНИЕ



Международная научно-практическая конференция
ТЕХНОЛОГИИ ИННОВАЦИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДИДАКТИКИ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ УЧАЩИМИСЯ И СТУДЕНТАМИ

Г. Краснодар – август 2010 г.

 

А.В. Лялюк, А.И. Архипова
К вопросу о разработке педагогической концепции профилактической работы по предотвращению употребления наркотиков учащимися системы общего образования

Просматривая многочисленные материалы, освещающие обозначенную проблему с разных позиций, мы, к сожалению, обнаружили почти полное отсутствие в них сколько-нибудь системного изложения педагогической точки зрения на проблему вообще и на её частные аспекты.

 

А.В. Лялюк
Разработка учебного комплекса для начальной школы «Влияние наркотиков на организм человека» на основе инновационных компьютерных технологий

С помощью этого комплекса мы попытались проиллюстрировать возможность включения вопросов антинаркотической профилактики в содержательную компоненту школьного образования.

 

Е.А. Пичкуренко
Интерактивный кроссворд как технология самостоятельной работы учащихся по математике

Пичкуренко Елена Андреевна, канд. педагог. наук, доцент, зав. кафедрой математики и информатики Кубанского социально-экономического института. В 2005 г. защитила диссертацию на тему «Учебник нового поколения в структуре профессиональной подготовки учителей». Автор технологического учебника по математике, статей и пособий, посвящённых применению в обучении математике технологий инновационной компьютерной дидактики.

 

А.Л. Юрченко (учитель СШ № 6, хутор Танцура Крамаренко)
Компьютерная поддержки учебника «Окружающий мир»

Анастасия Леонтьевна Юрченко в 2008 году окончила Кубанский государственный университет, в 2009 году прошла переподготовку по программе «Информатика и ИКТ в образовательных учебных заведениях». Работает учителем начальных классов в средней школе хутора Танцура Крамаренко Тимашевского района Краснодарского края. Проводит плодотворную научно-методическую работу по направлению «Применение технологий инновационной компьютерной дидактики в обучении младших школьников». Систематически публикует статьи в журнале «Школьные годы».

 

Н.С. Шернина, Е.А. Герус
Принципы построения модели дистанционного обучения информатике с применением технологий инновационной компьютерной дидактики

Герус Евгения Александровна, учитель английского языка и информатики МОУ СОШ № 13 ст. Медвёдовской Тимашевского района Краснодарского края. В 2009 году прошла пе-реподготовку по программе «Информатика и ИКТ в образовательных учебных заведениях». Активно и плодотворно работает над созданием учебно-методических материалов нового поколения с компьютерной поддержкой. Совместно с редакцией журнала «Школьные годы» участвует в реализации инновационного проекта по созданию учебника нового поколения по информатике для учащихся пятых классов.

 

Князева И.Г., учитель МОУ СОШ № 15 ст. Роговской
Формирование лингвострановедческих знаний учащихся с помощью дидактической технологии «Австрийский лабиринт»

Данный учебный материал можно использовать при знакомстве с Австрией в 6 и 9 классах (УМК Бим И.Л.), так как в академических учебниках немецкого языка очень мало страноведческого материала о немецкоязычных странах, в том числе и об Австрии

 

Интерактивные технологии (примеры)

Н.С. Шернина, Е.А. Герус
Восхождение на Пик Информатики (полная версия)

Комплексная учебная компьютерная игра, представленная презентацией PowerPoint. Сюжет игры – надо пройти к вершине, выполняя задания на привалах.

 

А.В. Лялюк, А.И. Архипова
Влияние наркотиков на организм человека (полная версия)

Цель – обеспечить компьютерную поддержку профилактики наркозависимости среди учащихся с использованием содержания учебного курса «Окружающий мир» и инновационных интерактивных технологий обучения.

 

А.Л. Юрченко (учитель СШ № 6, хутор Танцура Крамаренко)
Окружающий мир. Животные

Цель. 1. Организация компьютерной поддержки учебника. 2. Реализация межпредметных связей: русский язык, математика, английский, информатика.