А.В. Лялюк, А.И. Архипова
К вопросу о разработке педагогической концепции профилактической работы по предотвращению употребления наркотиков учащимися системы общего образования

Просматривая многочисленные материалы, освещающие обозначенную проблему с разных позиций, мы, к сожалению, обнаружили почти полное отсутствие в них сколько-нибудь системного изложения педагогической точки зрения на проблему вообще и на её частные аспекты.

Складывается впечатление, что сформировался мощный фронт борцов с «белой смертью», если судить о том, сколь многочисленны структуры, вовлечённые в эту деятельность и сколь велико число программ, постановлений, решений, которые по этому поводу принимаются руководством различных структур и различного уровня. Однако школа пока остаётся в стороне от реализации ставшей общенациональной идеи, именуемой «борьбой с наркотиками». Конечно, и в этой системе проводятся эпизодические мероприятия в этом направлении, но системной и планомерной работы пока не видно, а ведь школа – это основное звено на пространстве данной проблематики, от деятельности которого в большой мере зависит успех решения проблемы. Что подтверждает этот вывод? Во-первых, годовое снижение численности наркозависимых в среднем на два процента, возможно, входит в интервал статистической погрешности (т.е. у семи нянек дитя остаётся без глаза, а по-настоящему результативная работа ведётся только органами ФСКН, где результат измеряется тоннами конфискованных наркотиков и, к сожалению, потерянными жизнями среди бойцов этого невидимого фронта). Во-вторых, основные документы, регламентирующие деятельность школы – это Закон об образовании и Государственные стандарты общего образования. Однако в них эта проблематика не затрагивается.

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 28

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.