Н.С. Шернина, Е.А. Герус
Принципы построения модели дистанционного обучения информатике с применением технологий инновационной компьютерной дидактики

Герус Евгения Александровна, учитель английского языка и информатики МОУ СОШ № 13 ст. Медвёдовской Тимашевского района Краснодарского края. В 2009 году прошла пе-реподготовку по программе «Информатика и ИКТ в образовательных учебных заведениях». Активно и плодотворно работает над созданием учебно-методических материалов нового поколения с компьютерной поддержкой. Совместно с редакцией журнала «Школьные годы» участвует в реализации инновационного проекта по созданию учебника нового поколения по информатике для учащихся пятых классов.

Шернина Наталья Сергеевна. Окончила факультет прикладной математики Кубанского госуниверситета. Работает преподавателем математики ИНСПО КубГУ. Выполняет диссертационное исследование на тему «Использование технологий инновационной компьютерной дидактики в обучении информатике в основной школе». Организует дистанционное обучение учителей применению и созданию компьютерных учебных технологий, размещает материалы на сайте http://icdau.ru.

Современный период инновационной педагогической деятельности связан с разра-боткой образовательных проектов, ориентированных на систему дистанционного обучения, благодаря чему создаётся новая среда обучения. Если традиционное обучение проходит в классических учебных аудиториях, то базирующееся на компьютерных и телекоммуникаци-онных технологиях обучение может проходить на рабочем месте или в домашней обстанов-ке, при непосредственном или опосредованном общении участников.

В научной литературе дистанционное обучение (ДО) определяется как взаимодейст-вие преподавателя и обучающегося, включающее присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные формы, средства обучения) при использовании специфических средств Интернет-технологий. Особенно актуальна эта форма обучения в системе повышения квалификации специалистов, где всегда возникают проблемы, связанные с отрывом от производства или учебного процесса.

 


 

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 28

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.