Школьные годы № 47

С.П. Седых
О первых результатах и планах развития образовательного кластера «Инновационная компьютерная дидактика»

Впервые кластерные структуры появились в экономической сфере как средство повышения конкурентоспособности производственных предприятий. Основоположник кластерной теории в экономике Майкл Портер на основе анализа экономической деятельности более 100 отраслей пришел к выводу, что наиболее конкурентоспособные транснациональные компании обычно не разбросаны бессистемно по разным странам, а обычно концентрируются в одной стране или даже в одном регионе страны.

 

А.И. Архипова, И.В. Дмитриева, В.В. Иус
Электронный образовательный ресурс по информатике на основе программных инструментальных оболочек «Учком» и «Сила знаний» (тема «Системы счисления»)

На предметном содержании информатики показано использование технологий инновационной компьютерной дидактики, созданных с помощью инструментальной оболочки – программы «Сила знаний». Оболочка размещена на сайте http://ya-znau, где и создаются учебные материалы, поэтому она исполняет роль конструктора технологий. Весь теоретический и практический материал размещён в авторской про-грамме-оболочке «УЧКОМ» (учебник + компьютер») и выполнен в программной среде HTML с использованием объектно-ориентированного языка программирования Java Script.

 

Р.И. Золотарёв
О модернизации программной платформы материалов военно-патриотического воспитания

В связи с непрерывным совершенствованием электронно-вычислительной техники, сопровождаемым появлением новых операционных систем, обновлением браузеров и других базовых программ приходится пересматривать уже созданные ранее учебно-воспитательные материалы, не утратившие своей актуальности.

 

Г. В. Устименко, Г.В. Богина, учителя МБОУ гимназия № 18 г. Краснодара
Интегрированный урок «Герои Полтавы»

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире во всём его единстве и многообразии, формируют умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы. В частности интеграция истории и литературы показывает единство процессов, происходящих в обществе, позволяет увидеть взаимосвязь и взаимозависимость этих наук.

 

А.И. Архипова, Р.И. Золотарёв
Приёмы работы с историческими картами с использованием графического редактора Paint и технологий программной среды HTML (на примере Полтавского сражения)

Умения работать с картами очень важны для освоения содержания многих учебных предметов. Однако те образцы исторических, военных или географических карт, которые предлагаются в действующих учебниках, вряд ли способствуют формировании таких умений. Обычно карты представляют собой статический и очень за-груженный символами и специальными знаками рисунок. Прочитать такую карту, а тем более с её помощью представить динамику отражённых в ней событий практически невозможно.