Школьные годы № 50

А.И. Архипова, С.П. Седых, Р.И. Золотарёв
Процедурная модель создания электронных образовательных ресурсов инновационной компьютерной дидактики (Продолжение, начало в ШГ № 49)

Научно-педагогические и методические подходы в ИКД. Компетентностный – акцентуация на результатах образования, обеспечение условий для формирования предметно-профессиональных компетенций, развитие способности решать проблемные ситуации, готовности к самостоятельному принятию решений.

 

С.С. Грушевский
Содружество школы и вуза как фактор профессиональной успешности

Обобщаются результаты многолетнего взаимодействия педагогических кафедр Кубанского государственного университета с передовыми, творчески работающими учителями Краснодарского края. Обобщается опыт инновационной деятельности учителей края на основе их публикаций в журнале с электронным приложением и Интернет поддержкой «Школьные годы».

 

А.Г. Пригодина, А.И. Архипова
Электронный образовательный ресурс «Самостоятельная работа с учебными текстами в программной среде HTML»

Излагаются теоретические подходы к созданию компьютерных учебных материалов (мультимедиа композиций), предназначенных для освоения и дидактической обработки учебных текстов. Набор подобных приёмов, разработанных в рамках инновационной компьютерной дидактики, большой, поэтому в статье приводится описание 10 приёмов и технологий компьютерной обработки текстов с использованием файлов в формате «.html», интерактивные версии которых размещены в электронном приложении журнала. В последующих статьях на эту тему будет продолжено описание указанных приёмов и технологий.

 

А.И. Архипова
Обучение учителей начальной школы созданию технологий инновационной компьютерной дидактики (Продолжение, начало в ШГ № 49)

В первой части статьи были приведены описания отдельных инновационных технологий обучения и их интерактивных версий, а также компьютерных учебных игр, применяемых в обучении младших школьников. В этой части профессионального обучающего ЭОР размещён тематический электронный ресурс, в котором использованы уже известные технологии и игры. Все они объединены общей web презентацией.

 

А.И. Архипова, Т.Ю. Кратова
Электронный образовательный ресурс по русскому языку «Алфавит» (Продолжение, начало в ШГ № 49)

Это продолжение статьи, опубликованной в ШГ № 49, где авторы предлагают способ преодоления безграмотного употребления русского языка в Интернет среде, которое стало настоящим филологическим бедствием. Методика основана на компьютерной поддержке освоения правописания слов русского языка, выборка которых осуществляется по алфавиту из «Орфографического словаря русского языка» под редакцией С.И. Ожегова и А.Б. Шапиро (издание четвёртое, 1959 г.). В этой статье при-водятся описания технологий освоения написания слов на букву «Б». Изменяется кон-тент ресурса при сохранении программной составляющей. Добавляются также технологии, созданные с помощью Интернет конструктора учебных технологий.

 

А.И. Архипова, Р.И. Золотарёв
Интерактивное масштабное поле в учебной технологии «Калейдоскоп задач»

В статье подчёркивается целесообразность применения интерактивных масштабных полей при обучении учащихся. Приводится описание методической, содержательной и программной составляющих технологии, излагается пошаговая методика обучения решению задач по теме «Равномерное движение» при изучении физики и математики.