А.И. Архипова, С.П. Седых, Р.И. Золотарёв
Процедурная модель создания электронных образовательных ресурсов инновационной компьютерной дидактики (Продолжение, начало в ШГ № 49)

Научно-педагогические и методические подходы в ИКД. Компетентностный – акцентуация на результатах образования, обеспечение условий для формирования предметно-профессиональных компетенций, развитие способности решать проблемные ситуации, готовности к самостоятельному принятию решений.

Личностно ориентированный – ориентация на субъектное становление студен-та, развитие способностей и познавательно-профессиональных интересов, формирование механизмов саморегуляции поведения и самореализации личности.

Деятельностный – нацеленность на активную учебно-познавательную деятельность, стимулирующую интеллектуальное развитие и активизацию интеллекта, снятие противоречия между способностями студента и требованиями учебной и научной деятельности. Герменевтический подход – создание педагогических условий и средств для осознанного восприятия, понимания учебных текстов, семантической и визуальной трансформации информации. Системно-структурный подход основывается на принципах декомпозиции, иерархического упорядочивания дидактических объектов, их непротиворечивости и согласованности, абстрагирования и моделирования, структурированности. Междисциплинарный подход базируется на принципах межпредметных связей, системности, адекватности, технологичности, обеспечивает условия для когерентности учебных курсов, реализуется тремя этапами: нормативным, методическим и технологическим.

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 50.