СОДЕРЖАНИЕ



История

А.Р. Ушаков, Т.Л. Шапошникова
Великая Отечественная война в технологиях компьютерной дидактики

Татьяна Леонидовна Шапошникова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой физики Кубанского государственного технологического университета. Руководитель научной школы по направлению «Компьютерные и телекоммуникационные технологии в профессиональном образовании». Автор более двухсот научных работ, имеет свидетельства о разработке и внедрении новых компьютерных программ для профессионального обучения. Под её руководством защищены многие кандидатские дис-сертации по специальностям: физико-математические науки, теория и методика профессионального образования.

 

Нет наркотикам !

А.В. Лялюк
Технология преобразования информации в компьютерные учебные материалы в системе антинаркотической профилактики

Александр Викторович Лялюк, начальник отдела Регионального управления ФСКН России по Краснодарскому краю, полковник полиции. Окончил Краснодарскую Академию правосудия, плодотворно занимается научно-исследовательской и научно-методической работой. Спектр научных интересов: история и кодификация антинаркотического законодательства; роль электронных средств мас-совой информации и компьютерных технологий в профилактике незаконного употребления наркотиков в молодёжной среде.

 

Математика

В.И. Коротенко, А.И. Архипова
Технологии инновационной компьютерной дидактики в технологическом учебнике математики (5 класс)

На основе модели технологического учебника разработаны и опубликованы в журнале Школьные годы следующие темы учебного курса математики пятого класса.

 

А.Г. Шевляк, Н.С. Шернина, аспиранты КубГУ
Проблема реализации принципа когерентности на разных ступенях математического образования

В развития системы образования просматривается тенденция, в результате которой формируется некоторая интегральная форма получения образования, синтезирующая со-держание различных ступеней этой системы и являющаяся основой перехода к непрерывно-му образованию.

 

Биология

Т.А. Тимонина, учитель МОУ СОШ № 3 г. Абинска
Когнитивный и воспитательный потенциал учебного курса биологии

Тимонина Татьяна Анатольевна, учитель высшей категории МОУ СОШ № 3 города Абинска Краснодарского края. Преподаёт биологию, активно участвует в научно-методической работе, организует исследовательскую деятельность учащихся как на уроках, так и во внеклассной деятельности на территории Абинского района. Добивается высоких показателей в профессиональной деятельности благодаря применению инноваци-онных компьютерных технологий, творческих заданий, созданию на уроках эмоционального восприятия изучаемых учебных тем. Использует методы проблемного обучения и поисковой деятельности.

 

Е.Н. Казанчиди , МОУ СОШ № 3, г. Абинск
Дидактическая игра с компьютерной поддержкой «Основы питания»

Казанчиди Елена Николаевна – учитель высшей категории. Окончила географиче-ский факультет Кубанского государственного университета. Активно работает над созданием учебно-методических материалов с компьютерной поддержкой по темам « Основы питания», «Климат Краснодарского края». Неоднократно участвовала в региональных образовательных конкурсах, была победителем краевого конкурса «Разговор о правильном питании» (2009 г.). В профессиональной деятельности активно использует инновационные, в том числе компьютерные, образовательные технологии.

 

Английский язык

Золотарёва Т.П., Золотарёв Р.И.
Использование практических заданий по английскому языку для формирования интеллектуальных умений учащихся

Золотарёва Татьяна Петровна, учитель английского языка МОУ СОШ № 100 г. Красно-дара. Систематически публикует статьи по методике преподавания английского языка с применением инновационных компьютерных технологий. Золотарёв Роман Иванович – ст. преподаватель Российского торгово-экономического ин-ститута, канд. педагог. наук, создатель многих компьютерных программ для инновационных технологий обучения, размещаемых в электронном приложении журнала «Школьные годы».

 

Немецкий язык

И.Г.Князева, учитель МОУ СОШ № 15 ст. Роговской
Компьютерная поддержка изучения вопросов страноведения в учеб-ном курсе немецкого языка – технология «Карта Австрии»

В предыдущем номере журнала «Школьные годы» нами была предложена технология «Австрийский лабиринт» (тексты составлены нами, программное исполнение А.И. Архиповой). Технология была создана на основе презентации, иллюстрирующей при-роду, федеральные земли и города Австрии.

 

Информатика

Н.С. Шернина, Е.Н. Овчаренко
Дистанционные технологии освоения понятийного аппарата изучаемых теорий

Анализ содержания параграфов нового учебника по информатике показывает, что многие из них включают определения и термины, с которыми учащиеся встречаются впер-вые (в некоторых параграфах учебника таких терминов несколько десятков).