Школьные годы № 42

А.И. Архипова, докт. пед. наук, профессор
Гуманитаризация обучения физике посредством компьютерной учебной игры «Философский камень»

Приводится сценарий и содержание компьютерной учебной игры по физике, написанной в форме диалога героев трагедии Иоганна Вольфганга Гёте «Фауст»? Фауста и Мефистофеля. Герои рассуждают о философских аспектах естествозна-ния, применении физических открытий в медицине. Электронная версия игры вы-полнена в среде HTML.

 

А.Г. Шевляк, преподаватель Кубанского технологического госуниверситета
Конструирование учебно-информационного комплекса по теме «Первооб-разная» на основе герменевтического подхода и компьютерной программы «Учком»

Показано практическое осуществление герменевтического подхода в работе с учебным текстом – освоение смысла понятий и символов, выбор ключевых слов в тексте, соотнесение рисунков и текстов и др. После рассмотрения частных вопросов темы автор переходит к обобщениям посредством обучающих блоков.

 

Т.В. Булавлева, социальный педагог ГБУ СО МО «Лобненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Методика проведения мероприятия « Я и свобода» и тема толерантности в нём

Мероприятие нацелено на реализацию задач правового воспитания, компонен-том которого является формирование качеств, присущих внутренне свободной лично-сти. Одновременно решается задача ознакомления учащихся старшей школы с нор-мами, характеризующими толерантную личность. Мероприятие способствует более успешной социализации старшеклассников.

 

К.В. Панина, учитель английского языка МБОУ СОШ № 100, г. Краснодар
IX Педагогический марафон учителей иностранного языка

Изложены преимущества проектной деятельности учителей и учащихся при изучении английского языка, приведены темы, обсуждаемые на педагогическом марафоне.

 

Т.П. Золотарева, учитель английского языка МБОУ СОШ № 100, г. Краснодар
Итоги конкурса «Декламация произведений Британских и Амери-канских авторов из книг Penguin Active Reading»

Приведен текст на английском и русском языках, с которым выступила на конкурсе ученица школы № 100 г. Краснодара, занявшая второе место.

 

А.И. Архипова, доктор педагогических наук, профессор Р.И. Золотарёв, кандидат педагогических наук
Учебные web-технологии в структуре компьютерной поддержки процесса изучения темы «Я и свобода»

Демонстрируется возможность применения технологий инновационной ком-пьютерной дидактики в процессе обсуждения учащимися и студентами колледжей социологических понятий (на примере понятия «свобода»). Приведены описания ис-пользованных учебных web-технологий, объединённых компьютерной учебной игрой «Семь шагов к свободе». Интерактивная версия игры приведена в электронном при-ложении.