Школьные годы № 49

А.И. Архипова, С.П. Седых, Р.И. Золотарёв
Процедурная модель создания электронных образовательных ресурсов инновационной компьютерной дидактики

В статье предпринята попытка обобщить теоретические исследования в области педагогического направления «Инновационная компьютерная дидактика» (ИКД), приводящие к конкретным практическим решениям – созданию предметных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Излагаются этапы создания ЭОР на основе частных моделей и технологий ИКД, конструируются обобщённая модель процесса создания ЭОР и структура её составляющих.

 

А.И. Архипова
Обучение учителей начальной школы созданию технологий инновационной компьютерной дидактики

Статья и электронное сопровождение к ней нацелены на обучение учителей самостоя-тельному созданию учебных материалов для компьютерной поддержки обучения школьников. В первой части статьи рассматриваются некоторые теоретические аспек-ты создания электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Во второй части статьи приводится описание технологий инновационной компьютерной дидактики (ИКД), созданных на основе различных программных платформ. В третьей части излагаются инструкции для модификации технологий ИКД на основе имеющихся шаблонов – программ в среде HTML. Четвёртая часть посвящена описанию создания учебных Интернет технологий ИКД, входящих в инструментальную оболочку «Сила знаний». Эта работа выполняется на сайте журнала http://ya-znau.ru

 

А.И. Архипова, Т.Ю. Кратова
Методика «Сферы» в системе компьютерной поддержки освоения учащимися правописания слов

Авторы пытаются найти способ преодоления безграмотного употребления русского языка в Интернет среде, которое стало настоящим филологическим бедствием. Методика не претендует на роль панацеи от всех филологических бед, но, по мнению авторов, может помочь в решении указанной проблемы, поскольку основана на принципе «клин надо вышибать клином», т.е. на использовании самого Интернета, которым «болеет» современное общество. Излагаемая дидактическая система может использоваться в обучении русскому языку на всех ступенях обучения, при этом преподаватель может на основе предложенных HTML шаблонов и инструкций создавать учебные материалы с собственным интерактивным контентом.

 

А.И. Архипова, Т.Ю. Кратова
Структура электронного образовательного ресурса «Технологии инновационной компьютерной дидактики в обучении русскому языку»

Статья посвящена обобщению учебно-методических материалов, разработанных коллективом редакции по предметной области «Русский язык». Главная цель, которую ставят авторы, состоит в демонстрации способов и технологий компьютерной поддержки обучению правильному написанию русских слов. Статьи и интерактивные технологии объединяются в целостный электронный ресурс, который будет постепенно дополняться новыми разделами, страницами, интерактивными материалами. При этом будет осуществляться модернизация программной платформы созданных учебных материалов.

 

Н.А. Лях, В.И. Коротенко
Электронный образовательный ресурс «Технологии инновационной компьютерной дидактики в обучении информатике» (часть I «Информатика – первые шаги»)

В статье излагаются вопросы пропедевтического курса, который может предшествовать изучению систематического учебного курса «Информатика». Эта часть электронного образовательного ресурса (ЭОР) по информатике предназначена для ознакомительного освоения учащимися первоначальных понятий учебного предмета, а также для ознакомления учителей с некоторыми технологиями инновационной компьютерной дидактики (ИКД).

 

Н.П. Ивонина
Поездка в АШУИ – Англия, Шотландия, Уэльс, Ирландия

Специфика статьи в иллюстрациях, выполненных автором во время туристической поездки. Электронное сопровождение статьи демонстрирует использование художественной фотографии в целях эстетического воспитания школьников. Рекомендуется привлечь учащихся к созданию подобных разработок на материалах своего региона, чтобы научить их увидеть и запечатлеть красоту окружающего мира.

 

А.И. Архипова, Р.И. Золотарёв
Познавательная компьютерная игра «Танковое сражение под Прохоровкой»

Приводится текст с кратким изложением статистических сведений об одном из главных сражений Великой Отечественной войны. На фактах из этого текста составлены вопросы к компьютерной игре «Танковый бой», которая построена на основе известной компьютерной программы «Морской бой». Правила игры предусматривают соревнование ученика и компьютера.