СОДЕРЖАНИЕ



А.И.Архипова, Е.А. Пичкуренко
Экспериментальный учебник по математике. §1.Делимость чисел (продолжение, начало в ШГ № 34)

Блок 1.3. Словарь. Составьте словарь новых терминов и определений из первого параграфа. Для этого в пустые квадраты впишите слова из списка терминов, приведенного ниже. В таблице укажите номе-ра терминов в соответствии с номерами заданий.

 

А.И. Архипова
Компьютерная поддержка обучения младших школьников

Сайты журнала «Школьные годы». С этого номера журнала «Школьные годы» получает развитие компьютерная поддержка обучения учащихся всех возрастных групп. В перспективе редакция планирует полностью перейти на Интернет поддержку обучения школьников и учителей с помощью трёх редакционных сайтов: http://icdau.ru, http://ya-znau, школьные-годы.рф.

 

Р.И. Золотарёв
Новая инструментальная оболочка «Поле знаний» как средство создания локальных технологий диагностики качества обучения

По мере развития информационных технологий в сфере образования создается много контролирующих учебных программ. Как правило, это тестирующие системы, где ученику предлагается выбрать правильный ответ или ввести его с клавиатуры. На основе выбора от-вета работает и контролирующая часть на сайте «Соревнования знаний» (ya-znau.ru).

 

А.И. Архипова, М.С. Мочалова
Усиление эстетического потенциала произведений литературы на уроках в начальной школе посредством применения компьютерных учебных технологий

Известна крылатая фраза Пифагора: «Числа правят миром». Перефразируя на со-временный лад великого математика, можно сказать, что в наши дни «информация пра-вит миром». Второе утверждение не опровергает первое – любую информацию можно представить совокупностью чисел, как это делает компьютер.

 

А.Г. Шевляк
Компьютерная учебная технология «Поле знаний» как средство дидактической адаптации студентов к изучению математики

В последнее время многие преподаватели вузов констатируют существенное снижение уровня математической подготовки студентов первого курса. Большинство исследователей этой проблемы видят её причину в сложности адаптационных процессов, с которыми сталкиваются вчерашние школьники.

 

С.В. Юнов, А.И. Архипова, С.П. Грушевский
Создание инновационных учебных материалов на основе теории ролевого информационного моделирования

В наше время вряд ли кто-либо сомневается, что понятие «информация» стало одним из фундаментальных научных понятий наряду с понятиями «материя, пространство и время». Но по вопросу существования информационного поля идут научные дискуссии, хотя многие исследователи склоняются к утвердительному ответу.

 

А.И. Архипова, С.П. Грушевский
Об эстетическом потенциале учебной компьютерной технологии «Храмы Краснодара»

Компьютер – незаменимый помощник учителя в реализации целей эстетического воспитания, направленного на развитие художественной культуры школьников как способности переживать нравственно-эстетическое содержание произведений музыкального, изобразительного или архитектурного искусства.

 

Презентации и интерактивные технологии

А.И. Архипова, С.П. Грушевский
Об эстетическом потенциале учебной компьютерной технологии «Храмы Краснодара»

Далее представлены презентация "Храмы Краснодара" и интерактивная технология "Русское поле".