А.И. Архипова, М.С. Мочалова
Усиление эстетического потенциала произведений литературы на уроках в начальной школе посредством применения компьютерных учебных технологий

Известна крылатая фраза Пифагора: «Числа правят миром». Перефразируя на со-временный лад великого математика, можно сказать, что в наши дни «информация пра-вит миром». Второе утверждение не опровергает первое – любую информацию можно представить совокупностью чисел, как это делает компьютер.

При этом никогда не теряет актуальности вопрос, какая информация наиболее значима в той или иной области человеческой деятельности. Например, для целей обучения важна учебная информация, которая в последнее время всё более приобретает новые формы благодаря применению компьютерных технологий. Традиционно считается, что компьютерные технологии предназначены для представления, обработки и хранения информации различного характера: научной, производственной, образовательной, статистической и др. Однако, на наш взгляд, возможности компьютера несравненно шире, например, высок нравственно-эстетический потенциал компьютерных технологий (в частности учебного назначения), который в настоящее время почти не используется для решения воспитательных задач. На примере учебного курса «Родная речь» укажем несколько методических приёмов, ориентированных на активную учебную деятельность в нравственно-эстетическом воспитании школьников, в которых ведущее место принадлежит компьютеру.

 

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 35

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.