А.Г. Шевляк, преподаватель Кубанского технологического госуниверситета
Конструирование учебно-информационного комплекса по теме «Первооб-разная» на основе герменевтического подхода и компьютерной программы «Учком»

Показано практическое осуществление герменевтического подхода в работе с учебным текстом – освоение смысла понятий и символов, выбор ключевых слов в тексте, соотнесение рисунков и текстов и др. После рассмотрения частных вопросов темы автор переходит к обобщениям посредством обучающих блоков.

Известно, что реформирование образования кроме позитивных эффектов при-вело также к разрастанию «пропасти» в учебных программах и содержании курсов общей и высшей ступеней образования, о чём свидетельствует, например, совер-шенно неприемлемый уровень начальной математической подготовки студентов, по-ступивших в 2011 году на первые курсы вузов. Поэтому назрела необходимость соз-дания интегративных учебных курсов, которые бы вошли в методическое обеспече-ние математического образования на ступенях профильного обучения (старшая шко-ла), довузовской подготовки (обучение абитуриентов) и профессионального образо-вания (на стадии введения к основным курсам). Исследование этой проблемы, прове-дённое в КубГТУ, выявило причину указанной неблагоприятной тенденции в слож-ности адаптационных процессов, с которыми сталкиваются студенты первого курса. Адаптация к новым условиям обучения – это сложный процесс включения студентов в новую образовательную среду, что требует их дидактической адаптации к изучению конкретных дисциплин.

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 42

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.