Г. В. Устименко, Г.В. Богина, учителя МБОУ гимназия № 18 г. Краснодара
Интегрированный урок «Герои Полтавы»

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире во всём его единстве и многообразии, формируют умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы. В частности интеграция истории и литературы показывает единство процессов, происходящих в обществе, позволяет увидеть взаимосвязь и взаимозависимость этих наук.

Потребность в такой интеграции объясняется целым рядом причин. Во-первых, предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных исторических событий, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. Во-вторых, интеграция истории и литературы является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы, наблюдения учащихся в различных предметах. В-третьих, форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков.

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 47.

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.