А.И. Архипова, А.Г. Шевляк, Н.С. Шернина
Формирование системных знаний посредством учебных Web-технологий (на примере изучения математики)

То, что формируемые знания должны быть системными, а не составлять некий конгломерат, обосновано во многих педагогических исследованиях. Есть лаконичный ответ на вопрос, какие знания можно считать системными.

Это такие, структура которых адекватна структуре изучаемой научной теории, потому что завершённые теории, как доказано в теории познания, по своей природе не могут быть несистемными. Путь развития теорий (генезис) проходит этапы: накопление опытных фактов (формирование эмпирического базиса) > обобщение фактов, отбор существенных и построение абстрактных моделей > формирование научных понятий с использованием моделей и выявление законов или закономерностей > получение теоретических следствий из законов > применение на практике выводов, законов и следствий теории. Этот методический принцип должен играть роль теоретической основы для формирования моделей системных знаний по любому учебному предмету. Поэтому процесс обучения должен быть нацелен не только на формирование прочных предметных знаний, но и на осознание учащимися процесса развития научного знания, его логики и структуры.

 

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 41

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.