Интернет конструктор интерактивных технологий

Известно, что учебные Интернет технологии – это структурная составляющая системы электронного обучения (е-learning), которая согласно определению специалистов ЮНЕСКО трактуется: «e-learning – обучение с помощью Интернет и мультимедиа». Считается, что разработки в области интернета и мультимедийных технологий – это основа, которая делает возможным развитие е-learning, где информационное наполнение, технологии и обслуживание считаются тремя ключевыми секторами е-learning индустрии. 

Интернет конструктор «Сила знаний», размещённый на сайте (http://ya-znau.ru),  был создан в связи с тем, что есть учителя, которых не удовлетворяет профессиональная деятельность с применением готовых электронных шаблонов, которым так обильно насыщены образовательные сайты Интернет, и которые стремятся самостоятельно создавать свои персональные лаборатории электронных учебных материалов. Поэтому цель создания сайта «Сила знаний» – формирование информационной базы данных, содержащей информацию о технологиях инновационной компьютерной дидактики (ИКД), а конструктора «Сила знаний» – создание инструментов для их создания.

Работа по созданию подобных программ проводится уже несколько лет. Сначала была разработана программа Интернет технологии «Поле знаний», отличающаяся от других тем, что создаётся на сайте http://ya-znau.ru, имеющего такое же название «Сила знаний». 

Для создания как локальной, так и сетевой версий технологий любому пользователю необходимо было зайти на указанный сайт, создать учётную запись и в разделе «Учитель», выбрав соответствующий программный шаблон, заполнить с помощью клавиатуры необходимые поля. Программа сама создаёт обе версии технологии: сетевую, размещённую на сайте, и локальную, размещённую на персональном компьютере. 

Затем были разработаны другие Интернет технологии с таким же простым способом замены контента (содержания и иллюстраций). Вскоре появилась потребность разработки общей программы (инструментальной оболочки), интегрирующей и другие ранее созданные программы инновационных технологий. Эта оболочка стала активно использоваться преподавателями физики, математики и информатики для создания предметных электронных образовательных ресурсов. 

В эту оболочку входят как учебные технологии, создаваемые на сайте, так и программы, допускающие «ручной» способ изменения контента и программных кодов, так называемые, веб-шаблоны ИКД. Как показала практика, применение данной инструментальной оболочки в профессиональной деятельности педагогов создаёт условия для формирования большинства ИКТ-компетентностей, как общепользовательских, так и общепедагогических. 

Для всех технологий конструктора характерна общая структура подготовки, включающая разработку содержательную, методическую и технологическую компоненты. Первая выстраивается на основе содержания обучения, которое обычно нормативно закреплено и нейтрально к учебному процессу, так как включает какую-либо часть научной теории (эта часть технологии отвечает на вопрос: «Чему учить?»). Вторая компонента создаётся путём методической трансформации первой в соответствии со спецификой содержания и задачами обучения и демонстрирует ответ на вопрос: «Как учить?». 

В технологиях ИКД эти составляющие основаны на традиционных педагогических подходах, хотя и отличаются спецификой, например, опора на идеи герменевтики. Инновационным характером отличается третья составляющая, технологическая, дающая ответ на вопрос: «С помощью каких инструментов можно научить?» К сожалению, в текстовой версии технологии ИКД невозможно изобразить ту деятельность, которая разворачивается в реальном процессе компьютерного обучения.

Поделиться:
0 0

Оставить комментарий