А.И. Архипова
Компьютерная поддержка обучения младших школьников: компьютерные учебно-методические комплексы (продолжение, начало в ШГ № 34)

1. Структура и принципы. В настоящее время учебно-методические комплексы (УМК) – один из основных видов представления электронной учебной информации. Однако пока не выработаны единые требования к структуре и формам УМК. По этому поводу в педагогической среде (особенно её руководящем секторе) идут дискуссии.

Тема разработки предметных УМК стала самой актуальной в пространстве диссертационных педагогических исследований, касающихся применения компьютеров в образовании. Можно сделать однозначный вывод – УМК должны быть разнообразны как по своей структуре, так и по применяемым методам и технологиям. А главный критерий принадлежности к этому виду учебной продукции – это цель, на которую ориентирован данный учебный материал, состоящая в том, что он предназначен для обучения обоих субъектов учебного процесса (обучающихся и преподавателей).

Особую нишу среди УМК занимают компьютерные учебно-методические комплексы (КУМК), включающие технологии обучения с компьютерной поддержкой, которые зачастую объединены общей презентацией, выполняющей интегративную функцию. В отличие от традиционных эта презентация является полиформатной, т.е. в ней присутствуют файлы различных форматов, а не просто статические слайды. По существу это сложная гипертекстовая структура с интерактивными приложениями. Следует различать тематические и демонстрационные КУМК. Первые разрабатываются по определённой учебной теме, поэтому все технологии в них связаны определённым содержанием и в целом составляют завершённый дидактический цикл. Такие комплексы выступают средством обучения учащихся, так как могут полностью или частично включаться в учебный процесс. Вторые ориентированы на обучение учителей дидактическим инновациям, являясь средством профессиональной педагогической подготовки. Поэтому в технологиях КУМК используется содержание из различных учебных тем.

 

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 36

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.