А.Г. Шевляк
Включение элементов алгебры логики в обучение математике в школе и в вузе

Преподаватели математики и информатики в технических вузах констатируют, что студенты первого курса слабо владеют необходимым учебным материалом, которым должны были бы владеть, в связи с изучением его ещё в школьном курсе математики. Наличие пробелов в знаниях студентов не позволяет изучать курс высшей математики на достаточном уровне.

В связи с этим возникла идея разработки новой методики, которая была бы рассчитана не только на доступное изучение нового материала, но и на устранение пробелов школьного обучения предмету.

Для решения этой задачи были выбраны темы, которые изучаются, разумеется на разных уровнях, как в школе, так и в вузе. Это темы: «Производная и ее применение» в математике и «Алгебра логики» в информатике. Почему были выбраны темы из двух смежных учебных курсов? Укажем несколько причин. Во-первых, изучение вопросов алгебры логики для студентов младших курсов вызывает значительные трудности, поскольку в школе на уроках информатики эту теорию практически не рассматривают, хотя в вопросах ЕГЭ по информатике тема отражена. Во-вторых, включая в теоретический курс информатики многочисленные иллюстрации из курса математики, мы тем самым решаем задачу повторения и закрепления математических понятий, и как бы увеличиваем число учебных часов на изучение этой дисциплины, которых явно недостаточно. В-третьих, такой подход обогащает содержательно курс информатики, делает его более научным, поскольку многие иллюстрации логических понятий и законов в учебниках информатики носят очень тривиальный характер. (Используются бытовые ситуации для иллюстрации понятий, например: «Если завтра пойдёт дождь, то наша прогулка отменяется».

 

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 36

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.