Школьные годы № 31

СОДЕРЖАНИЕ



Материалы международной конференции "Технологии инновационной компьютерной дидактики в профилактической работе по предотвращению употребления наркотиков учащимися и студентами"

А.Р. Ушаков, полковник полиции, А.В. Лялюк, полковник полиции, РУ ФСКН РФ по Краснодарскому краю
Основные направления антинаркотической профилактической работы и применение новых информационных технологий

Просматривая многочисленные литературные источники, электронные материалы, нормативные документы, посвящённые проблемам наркотизма, нетрудно обнаружить, что информационное пространство по данной проблематике исключительно велико и много-гранно.

 

Р.Р. Яфаева, к.т.н., доцент, Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, г. Тула
Волонтерское движение по формированию информационно-коммуникационной компетентности учащихся и студентов в профилактической работе по предотвращению употребления наркотиков

Из выступления первого заместителя директора департамента образования Тульской области С.В. Ненарочкина на заседании антинаркотической комиссии по вопросу: «О роли учреждений дополнительного образования детей Тульской области в профилактике зависимостей от психоактивных веществ» можно определить основные виды деятельности учреждений дополнительного образования, направленные на формирование здорового образа жизни.

 

О.А. Твердохлеб, социальный педагог, специализированная школа № 99,г. Харьков, Республика Украина
Применение концепции образования «Равный – равному» среди учеников школы с целью пропаганды здорового образа жизни

В Украине наблюдается тенденция к увеличению проявления негативного поведения среди детей и молодежи. В связи с неблагоприятной социально-культурной обстановкой молодежь склонна к употреблению алкоголя, наркотиков, никотина, что резко ухудшает состояние физического и психологического здоровья.

 

Л.Н. Будаева, учитель высшей категории МОУ СОШ № 12, г. Астрахань
Профилактическая программа «Жизнь без наркотиков»

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оста-ваться катастрофической. Результаты многочисленных исследований показывают существо-вание устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту потребления наркотиков и токсических веществ с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи.

 

Л.Н. Будаева, О.Г. Демьянчук учителя высшей категории МОУ СОШ №№ 12, 57, г. Астрахань
Сценарий классного часа «Наркотики и СПИД»

При проведении классного часа демонстрировалась презентация «СПИД – ката-строфа ХХI века», состоящая из 61 слайда. В конце учащиеся выполнили тест, на кото-рый есть ссылка в презентации. Основное содержание презентации отражено в статье, в ней приведены рисунки некоторых слайдов.

 

И.В. Дмитриева, ст. преподаватель, Д.В. Иус, преподаватель, Кубанский госуниверситет
Создание ученических сайтов в рамках проекта «Школа без наркотиков»

В одной из экспериментальных школ Краснодара, где аспиранты КубГУ выполняют диссертационные исследования и педагогические эксперименты, проводились мероприятия в рамках проекта «Школа без наркотиков».

 

А.И. Черных, профессор, Кубанский государственный технологический университет, С.П. Седых, доцент, Л.В. Зыбина, ст. преподаватель, Кубанский госуниверситет
Способы обеспечения интерактивности учебных материалов на основе приложений Microsoft Office для антинаркотической профилактики в школе и вузе

Многолетняя личная практика преподавания различных учебных курсов по программе «Информатизация образования» показала, что большинство учителей средних школ и преподавателей вузов при использовании в педагогической деятельности компьютеров ограничиваются применением учебных материалов, выполненных на основе приложений Microsoft Office.

 

В.В. Высоченко, преподаватель, Е.Н. Пичкуренко, доцент, Кубанский социально-экономический институт, Р.И. Золотарёв, ст. преподаватель, Российский торгово-экономический госуниверситет
Элементы антинаркотической профилактики в практических заданиях по информатике (на примере изучения алгебры логики)

Методика антинаркотической профилактики при изучении учебных курсов строится на двух подходах: первый подход основан на создании и применении учебных материалов, содержание которых полностью ориентировано на данную проблему (прямая профилактика); второй – предусматривает органичное включение вопросов наркотизма в содержание дидактических технологий, нацеленных на изучение конкретной учебной темы (косвенная профилактика).

 

Т.П. Золотарёва, учитель МОУ СОШ № 100, г. Краснодар Alexander Afonin, Quantitative Analyst, Ireland, Univercity College Dublin
Борьба с наркотиками в Великобритании

Информация о борьбе с наркотиками в Англии взята нами из оригинальных английских сайтов и адаптирована для изучения учащимися старших классов.

 

Т.Л. Шапошникова, профессор Кубанского технологического госуниверситета, Н.С. Шернина, преподаватель Кубанского госуниверситета, Г.М. Шепелева, учитель высшей категории, г. Новороссийск
Формирование у учащихся жизненно важных навыков при изучении математики с помощью средств компьютерной дидактики

В настоящее время общество очень озабочено проблемой массового распространения наркотической зависимости. К сожалению, не миновала эта беда и школы. Указом президента была утверждена Стратегия антинаркотической политики РФ до 2020 г., которая включает задачи по формированию психологического иммунитета к потреблению наркотиков у детей школьного возраста, их родителей и учителей.

 

В.И. Коротенко, Е.Н. Овчаренко, аспиранты Кубанского госуниверситета
Использование графиков и диаграмм антинаркотической направленности в обучении предметам естественно-математического цикла

В преподавании предметов естественно-математического цикла сложно найти место для включения в содержание обучения материалов прямой антинаркотической профилактики, которые бы полно отражали тот или иной аспект наркотизма.

 

Программа международной научно-практической конференции

ТЕХНОЛОГИИ ИННОВАЦИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДИДАКТИКИ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ УЧАЩИМИСЯ И СТУДЕНТАМИ

Цель конференции – объединение усилий российских и зарубежных специалистов в области разработки и применения инновационных компьютерных технологий  для профилактической работы по предотвращению употребления наркотиков учащимися  и студентами.

 

Интерактивные технологии (примеры)

А.И. Черных, профессор, Кубанский государственный технологический университет, С.П. Седых, доцент, Л.В. Зыбина, ст. преподаватель, Кубанский госуниверситет
Учебный комплекс по теме «Героиновая атака» (полная версия без ссылок)

Цель
Цель: показать, что распространение наркомании в России – это не только социальная, но и важнейшая военно-политическая проблема, от решения которой зависит будущее страны. Проблема имеет глубокие исторические корни.