В.В. Высоченко, преподаватель, Е.Н. Пичкуренко, доцент, Кубанский социально-экономический институт, Р.И. Золотарёв, ст. преподаватель, Российский торгово-экономический госуниверситет
Элементы антинаркотической профилактики в практических заданиях по информатике (на примере изучения алгебры логики)

Методика антинаркотической профилактики при изучении учебных курсов строится на двух подходах: первый подход основан на создании и применении учебных материалов, содержание которых полностью ориентировано на данную проблему (прямая профилактика); второй – предусматривает органичное включение вопросов наркотизма в содержание дидактических технологий, нацеленных на изучение конкретной учебной темы (косвенная профилактика).

Второй подход, возможно, более эффективен, поскольку склонные к употреблению наркотиков школьники вряд ли будут внимательно изучать материалы прямой профилакти-ки, а при использовании технологий косвенной профилактики они поневоле вынуждены будут их осваивать, поскольку это предусмотрено учебной программой и подлежит педагогическому контролю.

Пока в школьных учебниках этот подход не разрабатывается, поэтому при создании учебника информатики нового поколения (технологического с компьютерной поддержкой) мы поставили задачу – разработать приёмы косвенной антинаркотической профилактики и включить их в дидактические технологии нового учебника, как в его печатную часть, так и в электронное приложение. Некоторые из этих приёмов использованы в учебном параграфе № 5 «Логические основы работы ЭВМ» (полностью параграф будет опубликован в следую-щем номере журнала «Школьные годы»).

 

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 31

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.