Математика

А.И. Архипова, Р.И. Золотарёв
Конструирование образовательных проектов на основе моделей и технологий инновационной компьютерной дидактики

В среде инновационной дидактики (ИКД) в течение длительного времени (с начала восьмидесятых годов прошлого века) создавались различные по структуре и содержанию средства обучения: локальные технологии обучения, методические раз-работки, учебно-методические комплексы, учебники нового поколения и др.

С внедрением в нашу жизнь компьютеров дидактические объекты приобрели электронные версии и были объединены в виртуальную лабораторию ИКД. По этому направлению защищаются докторские и кандидатские диссертации в Кубанском госуниверситете, поэтому оно постоянно развивается. Появляются новые теоретические модели, но особенно интенсивно идёт процесс создания новых интерактивных версий средств компьютерного обучения в связи с бурным прогрессом в области программного обеспечения. Например, появление планшетных компьютеров и новых операционных систем стимулирует создание новых и перевод уже имеющихся технологий и проектов на новые программные платформы, а также поиск универсальных программных сред, которые поддерживаются многими операционными системами, а не только OS Windows. В свою очередь новые программные среды, с новыми дидактическими возможностями порождают стремление к обновлению всего созданного за многие годы арсенала инновационной компьютерной дидактики. При этом практика создания компьютерных средств обучения показала, что дальнейшее развитие ИКД происходят более эффективно при опоре на имеющийся опыт и апробированные теоретические модели. Так появился метод проектов на основе ориентиров. Благодаря этому методу создаются вариативные проекты, которые реализуются с учётом развития программного обеспечения.

Почему наши проекты называются «УЧКОМ» (учебник + компьютер)? Потому что все они построены на модели технологического учебника с компьютерной поддержкой и по существу могут быть интегрированы с другими тематическими проектами, образуя целостный учебник по какому-либо предмету. (Учебник назван технологическим, потому что кроме учебной информации содержит технологии её активного усвоения с применением компьютера, подробнее можно прочитать на сайте http//icdau.ru в статье «УЧКОМ – прообраз учебника будущего»). У нас есть созданные на основе этой модели полные версии учебников, но решить проблему их поступления в школы мы не смогли вследствие абсолютно коррупционных схем внедрения новшеств, существующих в отечественной практике. (Эта проблема подробнее освещена в статье «Специфика внедрения инноваций в сферу отечественного образования», опубликованной в этом номере журнала).

 

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 40

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.