Школьные годы № 51

С.П. Седых, Е.П. Ольховская
Создание предметного образовательного кластера на основе инновационной компьютерной дидактики как актуальная педагогическая задача

В статье обоснована целесообразность создания предметных кластеров как компонентов регионального образовательного кластера инновационной компьютерной дидактики. Сформулированы проблемы их создания, главными из которых являются организационная и проблема поддержки со стороны руководящих структур. Приведены возможные преимущества кластерной политики в сфере образования. Основное из них – это тесная интеграция трёх звеньев: науки, производства педагогических инноваций и их внедрение.

 

А.И. Архипова, В. И. Коротенко
Электронный образовательный ресурс по русскому языку «Алфавит-В» (Продолжение, начало в ШГ № 49, 50)

Это продолжение статей, опубликованных в ШГ № 49, 50, где авторы предлагают способ преодоления безграмотного употребления русского языка в Интернет среде, которое стало настоящим филологическим бедствием. Методика основана на компьютерной поддержке освоения правописания слов русского языка, выборка которых осуществляется по алфавиту из «Орфографического словаря русского языка» под редакцией С.И. Ожегова и А.Б. Шапиро (издание четвёртое, 1959 г.). В этой статье приводятся технологии освоения написания слов на букву «В». Изменяется контент ресурса при модификации программной составляющей.

 

А.И. Архипова, Н.С. Шернина
Использование потенциала учебных Интернет технологий в антинаркотической профилактике среди учащихся

Обосновывается проблема создания компьютерной и Итернет поддержки анти-наркотической профилактики. Приведены уровни этой профилактики. Показано, что электронные образовательные ресурсы – это оптимальные средства для этой работы вследствие их совместимости с сетью Интернет.

 

Н.С. Шернина, А.И. Архипова
Использование технологий дистанционного обучения в антинаркотической профилактике среди учащихся (на примере темы «Влияние наркотиков на организм человека»)

Изложены задачи и особенности электронного образовательного ресурса, по-священного антинаркотической профилактике среди учащихся. Приводится описание и иллюстрации контента ресурса и рекомендации его применения в учебном процессе. Излагаются способы организации дистанционного взаимодействия учителя и учащихся.

 

Н.П. Ивонина
Поездка в Бразилию

Главное достоинство статьи заключается в тех иллюстрациях, которые автор самостоятельно выполнила в период путешествия по Бразилии. Web презентация изобразительных материалов в практике обучения может использоваться в двух направлениях: как пример применения художественной фотографии в эстетическом воспитании школьников и как дополнительные иллюстрации к изучению географии планеты, отражающие авторское отношение к достопримечательностям природы.

 

А.И. Архипова, Е.П. Ольховская
Технологии итогового повторения темы в электронном образовательном ресурсе по физике

Приводятся учебные технологии итогового повторения физики в основной школе, выполненные в структуре образовательного ресурса. Рассматриваются стандартные требования к образовательным ресурсам. Показано применение учебных компьютерных игр в процессе повторения учебной темы.