Фасетные  тесты. Комплексная дидактическая структура, интегрирующая в себе большинство типов заданий по конкретной теме (практически «перекрывает» задачами всю тему). Задачи формируются из отдельных модулей теста и распределены в три группы по сложности. Имеется интерактивная версия технологии с автоматизированной проверкой.

Установление последовательности. В задании изложен пошаговый алгоритм решения большой задачи, но шаги в нём «перепутаны». Учащимся предлагается найти правильную последовательность действий  (самостоятельно задачу решить им затруднительно).

Интеллектуальная лабильность. Комплексная дидактическая структура, состоящая из 40 заданий, сформулированных в соответствии с принятой факторизацией. Например, формулы – осведомлённость,  графики – символизация,  применение законов, моделирование и т.д. (всего 8 факторов). Имеется специальная методика выполнения и проверки технологии.

Учебная мозаика. Методика  систематизации и обобщения знаний  в объёме крупной темы или раздела. Основана на сопоставлениях признаков и свойств объектов изучения, их интеграции, использовании абстрактных моделей, границах применимости научных теорий.

Поле знаний. Интернет технология, позволяющая диагностировать конкретные пробелы в знаниях по определённой теме. Включает 36 заданий, составленных в соответствии с содержанием  отдельных фрагментов темы (тема разбивается на 6 частей – «факторов»). Программа демонстрирует диаграмму, отражающую наличие верных ответов по каждому из выбранных факторов (это «поле знаний»). Результат  сохраняется при работе в on-line режиме на сайте «Соревнования знаний».

Матрица знаний. Интернет технология обобщения знаний в масштабе  изученной темы, которая разбивается на 8 основных вопросов, а в каждом из них выделяются  4 общих признака. Все 32 вопроса условно составляют ячейки матрицы, на которой программа «рисует» изображение из 32 фрагментов. При верном выборе ячейки на дисплее постепенно появляется рисунок (часто это портрет учёного, чьи работы изучаются в теме). Результат  сохраняется при работе в on-line режиме на сайте «Соревнования знаний».

Формула знаний. Интернет технология, реализующая межпредметную связь алгебры логики с другими учебными предметами. Выполняет важную пропедевтическую функцию. Использованы символы логических операций, с помощью которых формируется составное высказывание, по смыслу совпадающее с изученным правилом. Результат  сохраняется при работе в on-line режиме на сайте «Соревнования знаний».

Включение в   учебник такого эффективного средства обучения как компьютер  содействует приобретению функции управления учебной деятельностью, как в режиме реального времени, так и в режиме последующей самоподготовки и самообразования. При этом  компьютер не вытесняет классическую печатную форму учебника, что привело бы к утрате навыков работы с  литературными и историческими первоисточниками, к нарушению культурно-исторических традиций, резкому снижению грамотности, поскольку умственная  работа с электронными текстами строится на иных принципах, чем работа с книгой (эта неблагоприятная тенденция уже отчётливо проявляется в реальной действительности).


 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.