А.И. Архипова, В. И. Коротенко
Электронный образовательный ресурс по русскому языку «Алфавит-В» (Продолжение, начало в ШГ № 49, 50)

Это продолжение статей, опубликованных в ШГ № 49, 50, где авторы предлагают способ преодоления безграмотного употребления русского языка в Интернет среде, которое стало настоящим филологическим бедствием. Методика основана на компьютерной поддержке освоения правописания слов русского языка, выборка которых осуществляется по алфавиту из «Орфографического словаря русского языка» под редакцией С.И. Ожегова и А.Б. Шапиро (издание четвёртое, 1959 г.). В этой статье приводятся технологии освоения написания слов на букву «В». Изменяется контент ресурса при модификации программной составляющей.

Из набора слов орфографического словаря на букву «В» мы отобрали те из них, в которых, по нашему мнению, возможны ошибки в написании. При этом выбор-ку слов распределили по группам. Первую группу составили слова по теме «О себе и о других» (таблица 1), в неё вошли слова о личных увлечениях и интересах, учёбе, профессии, семье и родственниках и др. Вторая группа «Мир вокруг меня» включает слова, относящиеся к окружающим предметам, жилье, природе, транспорте, городам и странам и т.д. Третью группу составляют слова из раздела «Наука и искусство», сюда же могут войти абстрактные понятия и специальные термины, используемые в технике, компьютерных и других науках. Разумеется, деление слов на группы условно. По каждой из таких подгрупп создаются учебные Интернет технологии, которые размещаются на CD-диске и в сети Интернет на сайтах журнала. Создание целостной системы ЭОР «Алфавит» – задача неподъёмная для небольшого коллектива журнала и кафедры. Но мы уверены, что если к этой работе подключатся учителя и их ученики, то проблему вполне можно «сдвинуть» с места. А мы, в свою очередь, научим их создавать технологии на нашем сайте.

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 51.