Л.Е. Изотова, препод. Кубанского государственного технологического университета М.А. Норец, учитель высшей категории Гимназии № 18, г. Краснодар, А.И. Архипова, профессор Кубанского государственного университета
Блочно-модульное обучение физике с компьютерной поддержкой как основа формирования ментального опыта учащихся и позитивных личностных качеств

Приведѐм несколько аргументов в пользу блочно-модульного обучения в школе, которое, как показала личная педагогическая практика, а также опыт многих коллег и исследования аспирантов, даѐт исключительно положительный эффект.

В последнее время педагоги и преподаватели вузов констатируют достоверный факт: резко снизилось качество подготовки старшеклассников и абитуриентов по предметам естественнонаучного цикла, в частности, по физике. Все обвиняют в этом самих учеников. Но психологи утверждают, что корни детских проблем надо искать в ошибках взрослых. Ещѐ Я.А. Коменский в «Трудах по дидактике» (1657 г.) в качестве одного из главных правил педагогики писал: «Мы ставим ум в такие условия, когда он сам стремится постичь то, что ему хотелось бы знать, в зависимости от возраста и возможностей ученика». Что же в наши дни помогает передовым учителям «ставить ум в такие условия»? Разумеется, компьютер. Поэтому плохая учѐба школьников – это отражение их неосознанного протеста против педагогики принуждения, скучных уроков, где учительские монологи – основной «метод» получения информации. А ведь современные дети – это субъекты новой цивилизационной эпохи, эпохи информационных технологий и всеобщих коммуникаций. Поэтому обучение без компьютерной поддержки следует рассматривать как дидактический анахронизм.

При этом уже доказано, что компьютер следует рассматривать не только как мощный ис- точник информации и эффективное средство самообучения, но и как умелый и тонкий «воспитатель». Уже выполнены исследования, всесторонне обосновывающие воспитательный потенциал компьютерных учебных технологий, их влияние на формирование ментального (умственного) опыта учащихся и жизненно важных качеств личности. Особенно важны эти свойства новых информационных технологий в специфической педагогической деятельности с детьми, составляющими, так называемую, группу риска (учащиеся с девиантным – отклоняющимся от нормы – поведением). Их вовлечение с помощью учебных компьютерных технологий в учебный процесс, от которого они были оторваны вследствие различных неблагоприятных обстоятельств, проходит более успешно, чем при традиционных подходах. А именно эта группа учащихся и является тем контингентом, который пополняет ряды наркоманов. Поэтому, если психологи объявляют панацеей от наркотической беды любовь к детям, то педагоги должны добавить – хорошую учѐбу.

 

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 32

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.