А.И. Архипова
Обучение учителей начальной школы созданию технологий инновационной компьютерной дидактики

Статья и электронное сопровождение к ней нацелены на обучение учителей самостоя-тельному созданию учебных материалов для компьютерной поддержки обучения школьников. В первой части статьи рассматриваются некоторые теоретические аспек-ты создания электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Во второй части статьи приводится описание технологий инновационной компьютерной дидактики (ИКД), созданных на основе различных программных платформ. В третьей части излагаются инструкции для модификации технологий ИКД на основе имеющихся шаблонов – программ в среде HTML. Четвёртая часть посвящена описанию создания учебных Интернет технологий ИКД, входящих в инструментальную оболочку «Сила знаний». Эта работа выполняется на сайте журнала http://ya-znau.ru

В последнее время опытные педагоги и психологи констатируют наличие не-обычных способностей у многих детей, которые не проявлялись у представителей предыдущих поколений. Возможно, что стремительное развитие научно-технического прогресса каким-то непонятным образом влияет на генетический механизм человека, поэтому дети на интуитивном уровне чувствуют «высокие технологии», следова-тельно, можно считать, что их способность к «общению» с современной техникой врождённая. Но эту проблему должна более глубоко исследовать психология, а в педагогической практике следует использовать этот необычайный феномен младшего школьного возраста, что, к сожалению, пока не характерно для российской школы. Например, за первые четыре года обучения моей внучки в престижном лицее ей ни разу не пришлось работать за компьютером в школе. А ведь школы располагают богатым аппаратно-программным арсеналом средств компьютерного обучения, не го-воря уже о возможностях Интернета. Налицо проблема переориентации учителей начальной школы на технологии компьютерного обучения, выполняющих для школьников роль мощных мотиваторов учения.

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 49.