А.И. Архипова, С.П. Седых, Р.И. Золотарёв
Процедурная модель создания электронных образовательных ресурсов инновационной компьютерной дидактики

В статье предпринята попытка обобщить теоретические исследования в области педагогического направления «Инновационная компьютерная дидактика» (ИКД), приводящие к конкретным практическим решениям – созданию предметных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Излагаются этапы создания ЭОР на основе частных моделей и технологий ИКД, конструируются обобщённая модель процесса создания ЭОР и структура её составляющих.

По своему статусу проектируемую модель построения ЭОР можно отнести к категории метамоделей, представляющих собой информационные модели более высокого уровня абстракции, чем модель конкретного ЭОР или предметной области. Метамодель описывает процедуры и способы решения не отдельной задачи, а широ-кого круга задач с выделением в них общих абстракций. При этом в ней совмещены проектировочные, гносеологические и генеративные функции, поскольку метамодель выступает в роли как теоретического базиса ЭОР различной направленности, так и инструмента их исследования, а также в роли ориентира для практической реализации задачи создания новых ресурсов. Специфика любой метамодели в её адаптируемости к конкретной задаче с учётом педагогической ситуации. .

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 49.