А.И. Архипова, Р.И. Золотарёв
Компьютерная поддержка обобщающего повторения учебного курса физики (раздел «Основы кинематики»)

Статья открывает новый раздел журнала, посвящённый помощи учащимся в обобщении и систематизации знаний, а также в подготовке к сдаче ЕГЭ посредством применения учебных Интернет технологий, сетевые версии которых размещены на сайте http://ya-znau.ru («Сила знаний»), а локальные на CD-диске журнала

Новизна раздела состоит в новой методике практических заданий, стимулирующих рефлексивную учебную деятельность, а также в новых компьютерных программах. Учитывая большой интерес учащихся к формам компьютерного обучения, авторы представили комплект новых учебных технологий, интегрированных в общую электронную программу «Сила знаний». Учителя, подписчики журнала, могут самостоятельно создавать эти технологии с собственным контентом на указанном сайте , получая доступ к разделу сайта «Учитель». При этом не требуются знания языков программирования, так как весь учебный материал создаётся с помощью клавиатуры, поскольку программа «Сила знаний» является конструктором новых технологий. К этой работе могут привлекаться и учащиеся.

При обобщающем повторении главная дидактическая функция принадлежит физической теории, которая используется как средство обобщения и систематизации экспериментальных фактов, физических понятий и величин, частных и фундаментальных законов, теоретических следствий и т.д. Раскрытие структуры теории позволяет показать учащимся роль и место каждого элемента повторяемого материала в единой системе знаний – физической теории. Следовательно, основная цель повторения состоит в формировании системных знаний учащихся. Поэтому содержание повторения не должно ограничиваться рамками первоначально изучаемого материала, а включать элементы нового в соответствии с более высоким уровнем знаний школьников, как по физике, так и по смежным дисциплинам, в частности, по математике. Для этого необходима трансформация учебного материала, например, использование элементов дифференциального исчисления, с которыми учащиеся 11-х классов уже знакомы.

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 46

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.