Р.И. Золотарёв, А.И. Архипова
«Сила знаний» как Интернет конструктор технологий инновационной компьютерной дидактики

В последнее время в теории компьютерного обучения всё чаще стали появлять-ся статьи, посвящённые созданию новых дидактических структур – конструкторов, т.е. программ, посредством которых возможно простое создание новых средств обучения пользователями, не владеющими умениями программирования. Сама по себе эта задача очень привлекательна, потому что её решение может дать в руки учителей и преподавателей универсальный инструмент создания новых технологий обучения на основе программных шаблонов, но с авторским контентом, что существенно может обогатить методическую «копилку» каждого творчески работающего педагога.

В Интернете можно найти много информации по этой проблеме, но, к сожалению, нам пока не удалось увидеть «живой» работающий конструктор, есть только разговоры о преимуществах этих программ, возможно, что их разработчики опасают-ся плагиата и поэтому не размещают их в сети.

Однако редакцией журнала «Школьные годы» работа по созданию подобных программ проводится уже несколько лет по инициативе доцента Р.И. Золотарёва. Сначала им была создана программа Интернет технологии «Поле знаний», отличающаяся от других тем, что создаётся на сайте журнала ya-znau.ru, имеющего название «Сила знаний». Для создания как локальной, так и сетевой версий технологий любому пользователю, подписчику журнала, необходимо было зайти на указанный сайт, создать учётную запись и в разделе «Учитель», выбрав соответствующий программный шаблон, заполнить с помощью клавиатуры необходимые поля. Программа сама создаёт обе версии технологии, и сетевую, размещённую на сайте, и локальную, размещённую на персональном компьютере. Затем были разработаны другие Интернет технологии с таким же простым способом замены контента (содержания и иллюстраций). В настоящее время появилась потребность разработки общей программы (инструментальной оболочки), интегрирующей все ранее созданные программы инновационных технологий. Такая программа была создана и в настоящее время проходит процедуру государственной регистрации в Роспатенте. Приводим краткое описание каждой их учебных Интернет технологий, включённых в конструктор.

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 45