Т.П. Золотарёва, А.И. Архипова, Р.И. Золотарёв
Электронный образовательный ресурс «Компьютерная поддержка обучения английскому языку»

Раскрывается содержание компьютерной поддержки образовательного про-цесса, цель и структура электронного образовательного ресурса (ЭОР), демонстри-руются технологии и приёмы компьютерного обучения иностранному языку на различных ступенях обучения.

Компьютерная поддержка обучения состоит в организации помощи педагогу в эффективном освоении учащимися предметного содержания посредством применения приёмов и технологий инновационной компьютерной дидактики, раз-виваемой в рамках совместных исследований кафедр Кубанского государственного университета и редакции журнала «Школьные годы». Научное направление «Ин-новационная компьютерная дидактика (ИКД)» – это теория и практика компью-терной поддержки педагогической деятельности в сфере организации и управления образовательным процессом, основанная на современных педагогических подхо-дах и инновационных моделях средств обучения и воспитания.

Компьютерная поддержка учебного процесса может рассматриваться также как специфическая область знаний и сфера педагогической деятельности, направ-ленная на создание и внедрение в педагогическую практику современных техноло-гий обучения и организуемая в направлениях: теоретическом (создание концепту-альных основ компьютерной поддержки), проектировочном (формирование ком-плекса инновационных образовательных ресурсов), дидактическом (обучение пе-дагогов применению технологий инновационной компьютерной дидактики), тех-нологическом (программно-аппаратное обеспечение внедрения инноваций), анали-тическом (анализ результатов и корректировка траектории диффузии инноваций).

Данный ЭОР состоит из четырёх частей, каждая из которых выполнена на ос-нове содержания определённой учебной темы.

  1. Демонстрация технологий компьютерной поддержки освоения новых слов посредством игровых учебных технологий и самостоятельной деятельности на примере учебных тем «Лексические игры», «Животный мир», «Овощи и фрукты».
  2. Изучение текстов по теме «Регионы Англии» и освоение на их основе приё-мов работы с приложениями Microsoft Office.
  3. Ознакомление с достопримечательностями и историей столицы Англии, выполнение упражнений самоподготовки и самопроверки, а также кон-трольного теста.
  4. Работа с технологией «Интерактивная карта Лондона», прослушивание гим-на Англии, выполнение контролирующей части технологии.

Электронный образовательный ресурс опубликован на сайте icdau.kubsu.ru

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 45