Р.И. Золотарёв, А.И. Архипова, М.С. Мочалова
Использование компьютерной учебной игры «Дороги» в обучении и воспитании школьников

Педагогическая роль учебных компьютерных игр (КУИ) не ограничивается их рек-реативным потенциалом, потому что они могут использоваться как средства обучения и воспитания. Кроме того основная миссия КУИ состоит в переориентации учащихся с жанро-вых коммерческих игр с агрессивными сюжетами на игровые технологии с обучающим и воспитывающим эффектами.

Такая задача была поставлена разработчиками компьютерной игры «Дороги». В ней пять дорог: к храму, в науку, в города и страны (путешествия), в музей, а также дорога «в никуда». Последняя иллюстрирует последствия пагубных привычек человека, таких как курение, алкоголизм, наркомания.

Компьютерная учебная игра «Дороги» включает группу методов и приемов учебно-воспитательного процесса с компьютерной поддержкой. В отличие от игр, основанных на конкретном учебном содержании, в этой игровой технологии поставлено несколько целей, соответствующих направлению каждой из «дорог». Например, игра может выступать как средство стимулирования учащихся к самостоятельной поисковой деятельности в соответст-вии с содержанием разделов игры. Укажем возможные целевые ориентации данной техно-логии.

 

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 37

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.