С.С. Грушевский, Р.И. Золотарёв, А.И. Архипова
Экспресс-обучение педагогов созданию учебных материалов для размещения в сети Интернет

Создание технологий экспресс-обучения (быстрого и эффективного обучения) исключительно актуально для педагогов, поскольку вследствие профессиональной загруженности многие не имеют свободного времени для детального изучения больших по объёму изданий, посвящённых проблемам изучения компьютерных технологий.

Первоначальные навыки для разработки таких документов необходимы препо-давателям по нескольким причинам. Во-первых, чтобы не «отстать» от своих учени-ков, большинство из которых имеют представления о создании таких документов, так как много времени проводят в «сети», размещая свои странички в Интернете. Ясно, что некомпетентный в этих вопросах учитель постепенно теряет авторитет у своих воспитанников, поэтому есть опасность потерять и профессию. Во-вторых, творчески работающий учитель стремится не копировать чужие дидактические материалы, а создавать свои, методически адаптированные к специфике обучаемого контингента. В- третьих, обучение новым компьютерным технологиям по печатным пособиям, как показал опыт авторов, чаще всего заканчивается неудачей, поскольку, в основном, они составлены представителями технической интеллигенции, не имеющими опыт педагогической работы. Поэтому в них совершенно не реализуется принцип последо-вательности изложения текса и доступности его содержания. Это проявляется в том, что в них с первых страниц встречаются специфические технические термины без всяких объяснений их смыслов; в алгоритмах перепутана последовательность дейст-вий, зачастую, чтобы программа заработала надо сначала выполнить последнее дей-ствие, а тем перейти к началу; многие действия совсем остаются «за текстом», так как автор считает, что они очевидны, хотя для многих читателей это не так и т.д. Кроме того, и это главное, учиться работать с программой, используя только текст и не видя последовательности работы самой программы, на наш взгляд, ? это бесперспективное занятие.

 

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 37

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.