Р.И. Золотарёв, А.И. Архипова
Компьютерная учебная игра «Дороги» как средство воспитательной работы в школе

Педагогическое значение учебных компьютерных игр (КУИ) не исчерпывается их развлекательно-рекреативными возможностями. Их особенность в том, что, выступая на первом этапе как развлечение, они в дальнейшем перерастают в средство обучения, воспитания, стимулируя творчество, выбор индивидуального отношения к сфере будущей деятельности, а также отношения к проблемам общества, актуальность которых порождает тревожный прогноз развития молодёжной субкультуры.

Компьютерная учебная игра «Дороги» включает группу методов и приемов организации учебно-воспитательного процесса с компьютерной поддержкой. В отличие от игр, основан-ных на конкретном учебном содержании, в этой игровой технологии поставлено несколько целей, соответствующих направлению каждой из «дорог». В учебно-воспитательном процессе игра выступает как средство побуждения, стимулирования учащихся к самостоятельной поисковой деятельности в соответствии с содержанием фрагментов игры. Укажем возможные целевые ориентации данной технологии.

• Дидактические – расширение кругозора, стимулирование познавательной деятельности; применение в практической деятельности; формирование специальных умений работы с учебной компьютерной программой, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков.

• Воспитывающие – воспитание самостоятельности, формирование личностных позиций, нравственных и эстетических ; воспитание сотрудничества, коммуникативности.

• Развивающие – развитие внимания, воображения, памяти, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, фантазии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

 

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 36

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.