С.В. Юнов, А.И. Архипова, С.П. Грушевский
Создание инновационных учебных материалов на основе теории ролевого информационного моделирования

В наше время вряд ли кто-либо сомневается, что понятие «информация» стало одним из фундаментальных научных понятий наряду с понятиями «материя, пространство и время». Но по вопросу существования информационного поля идут научные дискуссии, хотя многие исследователи склоняются к утвердительному ответу.

А вот вопрос о виртуальном пространстве учебной информации не подвергается сомнению, поскольку очевидно, что оно представлено дискретными порциями информации (назовём их квантами или файлами), предназначенной для реализации различных учебно-воспитательных целей. Таким образом, доминирующим фактором в учебной информации выступает целеполагание, которое разрабатывается в рамках аксиологического подхода. В связи с этим место, а, следовательно, и роль, каждого кванта информации в учебно-воспитательном процессе может быть различной.

Для теоретического обоснования конструирования учебной информации с заранее заданными свойствами необходим выбор приоритетных образовательных целей, например, научных, социально значимых, духовно-нравственных. В этом случае возникает возможность построения соответствующей модели кванта информации, которая по форме может быть трёхмерной (в общем случае возможна и многомерная модель).

 

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 35

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.