А.В. Лялюк, А.И. Черных
Компьютерная учебная игра «Восхождение на пик Русские Победы» как средство патриотического воспитания школьников

В Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам 21 мая 2003 г.) указано, что одним из основных принципов его реализации является принцип адресного подхода в формировании патриотизма, требующий применения форм и методов патриотической работы с учетом каждой возрастной группы населения.

При этом рекомендован подход, предполагающий использование такого фактора формирования патриотизма, как социально ценный опыт прошлых поколений, культивирующий чувство гордости за своих предков, национальные традиции. Оперативная и эффективная реализация такого подхода может быть обеспечена посредством применения компьютерных технологий. Формой такой реализации может быть компьютерная учебная игра (КУИ), в которой использованы фрагменты из учебно-информационных комплексов по истории.

Примером такой игры является «Восхождение на пик Русские Победы», в которой сюжет имеет традиционное построение, предусматривающее выполнение заданий на привалах горной тропы. Самой удобной компьютерной формой осуществления такого сюжета является мультимедийная презентация с гипертекстом. Большинство заданий на привалах игры выполняются в программе Power Point с использованием триггеров и макросов. Если же в кроссвордах макросы не работают (не устанавливается курсор в ячейках), то необходимо изменить уровень безопасности на средний или низкий. В заданиях использованы материалы компьютерных учебный комплексов, посвящённых Крымской войне (Синопский бой 1853 г.), Северной войне (1700 – 1721 г.г.) и Сталинградской битве (1943 г.).

 

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 33

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.