На протяжении ряда лет в МОУ Гимназия № 18 г. Краснодара наряду с традиционными методами обучения успешно применяется технология блочно-модульного преподавания физики. Программный материал разбивается на отдельные модули – темы, состоящие, в свою очередь, из отдельных компонентов: теоретического (это учебные параграфы УНП), практического, контрольного. Тематическое планирование составлено таким образом, что большая часть времени отводится на практическую часть, самостоятельную работу, решение задач. Теория излагается кратко в форме лекции, четверть теоретического материала выводится на самостоятельное изучение (используются также компьютерные технологии самоподготовки и самопроверки). Практическая часть включает лабораторные работы, решение задач, выполнение заданий обучающих блоков. На этих уроках проверяется не только знания учащимися фактического материала, умения применять приобретенные знания на практике в различных ситуациях, но и уровень осмысления и обобщения этого материала, навыки работы с приборами. Уроки контроля знаний позволяют проверить прочность знаний. Формы контроля знаний: физические диктанты, контрольные, лабораторные и зачетные работы, компьютерные тесты. ( В тестах используются материалы ЕГЭ). Выполнение практических заданий традиционным способом, а также с применением компьютеров в малых группах-бригадах позволяет решить ряд воспитательных задач: развитие коммуникабельности, взаимопомощи, умения работать в коллективе, проявлять активность и личностные качества.

Использование технологии блочно-модульного преподавания физики на основе модели технологического учебника позволяет сформировать у учащихся не только систему знаний о фундаментальных физических законах и целостное представление о физической науке, но и раскрыть процесс возникновения и развития физических закономерностей, установить межпредметные связи. Использование современного лабораторного оборудования, интерактивной доски, компьютеров, а также программного дидактического обеспечения позволяют сделать уроки эмоционально насыщенными, запоминающимися и вызывающими у учащихся устойчивый интерес к предмету.

Ниже размещен фрагмент технологического учебника физики для основной школы (тема «Механическое движение»), построенный по модульному принципу, в котором обогащение ментального опыта учащихся предусмотрено в следующих блоках. «Словарь» − освоение понятий, которые выступают как носители понятийного опыта, обеспечивающего правильное функциональное употребление слова. «Перфокарта» − освоение алгоритма решения задач, содержание которых представлено в пространственно-знаковом виде. «Калейдоскоп задач» − формирование опыта составления заданий посредством модификации ситуаций, представленных в символических образах. «Учебные эстафеты» − распознавание смыслов условных моделей.



 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.