О.А. Твердохлеб, социальный педагог, специализированная школа № 99, г. Харьков, Республика Украина

Применение концепции образования «Равный – равному» среди учеников школы с целью пропаганды здорового образа жизни

В Украине наблюдается тенденция к увеличению проявления негативного поведения среди детей и молодежи. В связи с неблагоприятной социально-культурной обстановкой молодежь склонна к употреблению алкоголя, наркотиков, никотина, что резко ухудшает состояние физического и психологического здоровья.

Сегодня украинское общество проходит через тяжелое испытание свободы выбора поведения и образа жизни. Человек всегда оказывался перед выбором поведения и образа жизни, но сегодня, в условиях свободной пропаганды табакокурения, алкоголя, распространения наркомании, этот выбор делается не в пользу здоровья.

Национальная образовательная система находится в процессе становления и поиска адекватных жизненных ориентиров и форм организации обучения. Именно поэтому Концепция «Равный – равному» обрела широкую популярность среди педагогов г. Харькова.

Основным методом концепции является метод «Равный – равному». Под ним мы понимаем предоставление и распространение достоверной, социально значимой информации через доверительное общение на равных в рамках организованной, неформальной работы, которую проводят специально обученные подростки-инструкторы.

Главные преимущества передачи знаний от подростка к подростку состоят в следующем: подростки больше времени проводят друг с другом; подростки глубже понимают проблемы своего окружения; в отличие от взрослых подростки понимают молодежный слэнг; подростки больше доверяют один другому.

В 2009-2010 учебном году в Харьковской специализированной школе № 99 было проведено обучение подростков-инструкторов среди 9 – 11 классов в рамках Концепции «Равный – равному». Ученики прошли обучение по шести модулям, указанным ниже.

1. Модуль «Методика образования «Равный – равному»», посвященный основным положениям образования «Равный – равному».

2. Модуль «Общаемся и действуем», направленный на формирование у подростков навыков эффективной коммуникации.

3. Модуль «Твоя жизнь – твой выбор», нацелен на профилактику табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков.

4. Модуль «Прояви заботу и осторожность», ориентирован на профилактику СПИДа.

5. Модуль «Знаем и реализуем свои права», посвященный правам и обязанностям подростков.

6. Модуль «Мое будущее», нацелен на формирование у подростков способности видения жизненных перспектив, ответственности за свое будущее.

По окончанию обучения каждому участнику тренинга был выдан сертификат, практически все подростки-инструкторы прошли практику в младших классах. В перспективе разработка и включение в предложенную систему модуля «Использование компьютерных технологий и Интернет для формирования здорового образа жизни».

По словам участников тренинга, данная концепция обладает способностью «достучаться» до каждого, кто способен слышать. Приобретенный опыт позволяет утверждать, что метод «Равный – равному» уже имеет определенные наработки в системе образования и положительную динамику внедрения в Украине.

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.