Р.Р. Яфаева, к.т.н., доцент, Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, г. Тула

Волонтерское движение по формированию информационно-коммуникационной компетентности учащихся и студентов в профилактической работе по предотвращению употребления наркотиков

Из выступления первого заместителя директора департамента образования Тульской области С.В. Ненарочкина на заседании антинаркотической комиссии по вопросу: «О роли учреждений дополнительного образования детей Тульской области в профилактике зависимостей от психоактивных веществ» можно определить основные виды деятельности учреждений дополнительного образования, направленные на формирование здорового образа жизни.

В рамках реализации профилактических антинаркотических программ, разработанных в соответствии с Концепцией профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 28 февраля 2000 г. № 619, в учреждениях дополнительного образования детей была организованна следующая работа:

  • дополнительные образовательные программы профилактики злоупотребления ПВА, направленные на формирование здорового образа жизни среди детей и подростков, умение сделать выбор в пользу творческого досуга, спорта и здоровья. Общее количество реализуемых программ в 2009 году – 48 («Молодой хозяин», «Всадник», «Родник жизни», «Возрождение», «Солнце в наших руках», «Спорт вместо наркотиков», «Выбор сделай сам», «Сила жизни», «Страна здоровья», «Безопасность юного киреевчанина», «Доктора природы», «Туризм – здоровый образ жизни» и т.д.);
  • информационно-разъяснительная работа о вреде наркомании, включающая: 1) беседы с использованием буклетов с материалами по профилактике наркомании и табакокурения с приглашением медицинских работников и психологов: «О вреде курения, алкоголя и наркотиков», «Дети и наркотики», «Жизнь без наркотиков», «Полезные и вредные привычки», «У здоровья есть враги», «Обязательно ли быть чемпионом, чтобы быть здоровым», «Секрет черных братьев», «Чума ХХI века», «Наркомания – путь в никуда»; 2) лекции и консультации «Легче предупредить ... », «Ребенок в алкогольной семье», «Что нужно знать взрослому?», «Умей сказать нет», «Твоя жизнь в твоих руках», «За здоровье и безопасность наших детей», «Признаки употребления психоактивных веществ», «Влияние занятий в спортивной школе на всестороннее гармоничное развитие вашего ребенка»; 3) круглые столы «Мое поколение выбирает», «Занятия физической культурой и спортом как профилактика употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения», «Здоровье – это мое личное дело или дело государства?», «Бег по кругу»; 4) видео-уроки по формированию у школьников здорового образа жизни «Основы профилактической деятельности по
    противодействию наркотикам», «Тропинка, ведущая к бездне» и др.;
  • организация отдыха, оздоровление детей и подростков; организация спортивно- массовых мероприятий; проведение конкурсов рисунков на тему: «Твой выбор», «Здорово быть здоровым», «Здоровый образ жизни», «Выбор сделай сам», «Мы выбираем жизнь»;
  • проведение интеллектуальных игр, тематических вечеров, викторин на темы: «Мы и мир», «Как прекрасен этот мир», «Интересует ли меня наркотик?», «Суд над наркотиками», «Курение – «за» и «против», «Хозяин судьбы», «Все пороки от безделья», «Роза ветров», «По следу дымящей сигареты», «Кто счастливее – здоровый нищий или больной король?».

В настоящее время необходимо искать наиболее эффективные средства и методы воздействия на подростков в плане пропаганды здорового образа жизни. По нашему мнению, для разрешения данной проблемы необходимо использовать информационные технологии в профессиональной деятельности педагогов, которые обеспечили бы успешную социальную адаптацию школьников и выработку норм и ценностей, необходимых будущему гражданину, ответственному за судьбу своей страны.

Формирование компетентного выпускника педагогического вуза, способного к педагогической деятельности на момент начала работы в качестве педагога, ориентированного на эффективное использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) при решении профессиональных задач, является на сегодняшний день одной из основных задач высшего педагогического образования.



 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.