А.Р. Ушаков, полковник полиции,
А.В. Лялюк, полковник полиции,
РУ ФСКН РФ по Краснодарскому краю

Основные направления антинаркотической профилактической работы и применение новых информационных технологий

Просматривая многочисленные литературные источники, электронные материалы, нормативные документы, посвящѐнные проблемам наркотизма, нетрудно обнаружить, что информационное пространство по данной проблематике исключительно велико и многогранно. Анализ его составляющих показывает, что в этом пространстве центр тяжести постепенно смещается в направлении профилактической антинаркотической работы (ПАР), что особенно актуально для учебных заведений.

Актуально также решение проблемы структурирования этого пространства, а также отбора современных дидактических технологий, применение которых даѐт положительный эффект. При этом без применения новых информационных технологий (НИТ) с компьютерной поддержкой образовательные технологии современными назвать нельзя. Рассматривая материалы ПАР с этих позиций, мы выделили направления этой деятельности, которые представили в таблице 1.

Таблица 1. Направления профилактической антинаркотической работы

Направление ПАР

Краткая характеристика

Примене-

ние НИТ

Формы организации

Участники

ПАР

1.

Медицинское

Рассмотрение медицинских аспектов наркомании как болезни, пропаганда здорового образа жизни.

Нет

Коллективные и индивидуальный занятия, спецсеминары

Медицинские работники

2. Административно-управленческое

Принятие решений, проведение культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий.

Нет

Формы организации досуга молодёжи.

Работники управленческой и социальной сферы

3.

Нормативно-юридическое

Законотворчество, юридическое просвещение, выполнение контрольных функций

Нет

Аналитические, правоохра-

нительные

Работники полиции, ФСКН, школьные инспекторы

4.

Публицистическое

Публикации в СМИ – печатные и электронные

Да

Издание книг, газет, журналов, поддержка сайтов Интернет

Работники издательств, деятели культуры, работники библиотек

5.

Духовно-нравственное

Духовно-нравственное воспитание молодёжи через приобщение к ценностям религиозной культуры

Нет

Занятия в воскресных школах, работа в церковных обществах, публичные выступления

Специалисты и деятели религиозных конфессий

6.

Психологи-ческое

Разработка методик формирования позитивных жизненно важных качеств личности

Нет

Проведение психологических тренингов

Психологи

7.

Педагогическое

Разработка методик нравственного, патриотического и интеллектуального воспитания

Применение ограничено

Проведение учебных занятий, внеклассная работа с обучающимися

Учителя, работники вузов и системы дополнительного образования

8. Дидактики-ческое

Разработка методик включения в учебный процесс содержания антинаркотического характера

Применение ограничено

Учебные занятия, научно-практическая работа учащихся и студентов

Учителя, преподаватели вузов, ученики и студенты

9.

Дидактико-технологическое

Разработка методик включения в учебный процесс содержания антинаркотического характера на основе применения компьютерных технологий

Повсеместное

Учебные занятия, научно-практическая работа учащихся и студентов, работа в Интернет и электронных СМИ

Учителя, преподаватели вузов, ученики и студенты

10.

Культурно-просветительское

Подготовка культурно-массовых мероприятий с включением в их структуру произведений антинаркотической направленности

Нет

Культурно-массовые мероприятия для молодёжи

Работники социальной сферы, деятели культуры



 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.