О.А. Григорьева-Рудакова, Н.С.Чеботарева Кубанский социально-экономический институт
Модели открытого обучения учащихся девиантного поведения в современной российской общеобразовательной школе

Решение проблемы открытого обучения учащихся девиантного поведения является насущей потребностью в современной российской общеобразовательной школе. Девиантное поведение – это отклонение от общепризнанной, неоднократно проверенной практикой нормы поведения, оно всегда несет в себе элемент непредсказуемости, неизвестности, возможной опасности. Девиация и риск – две стороны медали, социальной мутации.

Учащиеся с нарушениями в поведении и обучении представляют собой особую группу риска, которая нуждается в педагогической поддержке в ситуации открытого обучения. Поскольку девиация может иметь деструктивный и позитивный векторы своего развития, то возникает необходимость в оказании повышенного внимания всем группам учащихся девиантного поведения, как с высоким, так и с низким интеллектуальным потенциалом; с социально-эмоциональными нарушениями, с социально-пассивными девиациями. Перспективным является открытое обучение. Согласно идее поступательного развития открытого обучения, данный вид обучения формируется в недрах интегрированного обучения, или включенного обучения, является его вариантом и предполагает включение (интеграцию) учащихся с различными видами нарушений в поведении и обучении в образовательный процесс массовой общеобразовательной школы с созданием специальных условий, обеспечивающих их социальную адаптацию, интеграцию в социум. Согласно другим концепциям, открытое обучение рассматривается как неотъемлемый компонент открытого образования, реализация которого обеспечит подлинную индивидуализацию процессов развития личности в условиях конкурентоспособной экономики.

 

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 32

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.