Г.И. Гапонова, доцент, Д.В Гапонова, студентка Кубанский социально-экономический институт
Психологический мониторинг личностно-профессионального развития студентов как фактор в профилактике наркозависимости

Молодое поколение России переживает кризисную социально-психологическую ситуацию. Разрушены прежние стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Выработка новых форм психологической и социальной адаптации происходит бессистемно.

Молодежь утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет необходимых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый образ жизни

Совершенно очевидно, что молодые люди, находясь под воздействием интенсивных и непрерывно возрастающих стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и вследствие этого психоэмоционального напряжения возникают различные формы саморазрушающего поведения. Это употребление наркотиков, алкоголя и других видов психоактивных веществ.

Известно, что поведение, ведущее к зависимости от наркотиков, формируется постепенно и затрагивает глубинные и тонкие процессы психологического развития. В основе такого поведения лежит неразвитость когнитивных ресурсов и процессов, Я-концепции, личностного контроля и активных стратегий поведения, направленных на решение жизненных проблем. В этом случае поведение становится преимущественно избегающим, основанным на иллюзиях и манипулятивных стратегиях, что еще более осложняет взаимодействие зависимого человека с окружающей его социальной средой. Таков сложный эффект психоактивных веществ на психику человека..

 

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 32

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.