Н.А. Лымарь, к.с.н., директор ГОУ СОШ № 587, г. Москва
Социальное партнёрство школы и общества в профилактике зависимостей у учащихся

Девиантное поведение – это поведение индивида, устойчиво разрушающее сложив- шуюся систему межличностных взаимодействий и общения в человеческой общности, к ко- торой принадлежит сам.

Базой и общей характерной чертой многообразных форм поведения индивида, в том числе и девиантного, является динамическая система его смысловых отношений к окружающим людям и себе. Эти проблемы обсуждались на первой научнопрактической конференции, организованной коллективом школы № 587 г. Москвы 21 февраля 2007 г. Тема конференции «Девиация и делинквентность: формы социального контроля в образовательном учреждении». Задачи конференции:

  • рассмотреть возможные причины возникновения девиантного/ делинквентного поведения обучающихся, формы социального контроля и психологической поддержки в образовательных учреждениях г. Москвы;
  • определить роль методической и психологической службы образовательных учреждений, окружных центров в формировании социальнопедагогической компетентности учителя;
  • изучить возможности взаимодействия социальной службы и общественно-государственного контроля при разрешении проблем девиантных детей;
  • исходя из опыта работы образовательных учреждений западного административного округа Москвы, обсудить и найти наиболее эффективные средства профилактики и контроля отклоняющегося поведения у детей и подростков.

 

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 32

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.