А.И. Черных, профессор, Кубанский государственный технологический университет, С.П. Седых, доцент, Л.В. Зыбина, ст. преподаватель, Кубанский госуниверситет
Способы обеспечения интерактивности учебных материалов на основе приложений Microsoft Office для антинаркотической профилактики в школе и вузе

Многолетняя личная практика преподавания различных учебных курсов по программе «Информатизация образования» показала, что большинство учителей средних школ и преподавателей вузов при использовании в педагогической деятельности компьютеров ограничиваются применением учебных материалов, выполненных на основе приложений Microsoft Office.

При этом для демонстраций видеоматериалов предпочтение отдаётся программе Power Point, с помощью которой педагоги создают статические слайды с простейшими анимаци-онными эффектами. Следовательно, в педагогической практике слабо используется громад-ный интерактивный потенциал, заложенный в приложениях Microsoft Office. Поэтому и планируемые в таких дидактических материалах педагогические задачи реализуются недостаточно полно, так как в таких материалах заложены чисто иллюстративные функции, они не рассчитаны на самостоятельную работу учащихся. Поэтому нами была поставлена задача – показать, как в учебных материалах можно обеспечить интерактивность, используя только приложения Microsoft Office.

Вторая задача состояла в том, чтобы показать возможности интеллектуального воспи-тания учащихся посредством обогащения ментального (умственного) опыта средствами спе-циально сконструированных текстов. Осваивая содержание учебного комплекса, учащиеся не просто прочитывают тексты, а приобретают опыт работы с ними, преобразуя тексты в другие логические и семантические формы. При этом параллельно осваиваются компьютер-ные технологии трансформации учебного текста: осмысление значений новых слов, их пра-вописания, распределение ответов между вопросами по тексту, заполнение электронных кроссвордов, выявление причинно-следственных связей в тексте, а также его ключевых слов, составление тезисов, запись слов с помощью клавиатуры в информационные окна, использование приёмов семантического чтения, применение и расшифровка аббревиатур международных организаций, построение структурных схем учебного текста и др. Таким образом, предметные знания, изложенные в презентации, выступают как основания для формирования приёмов и способов учебно-познавательной деятельности благодаря использованию технологического инструментария, обеспечивающего косвенные диалоги с учащимися, т.е. интерактивность процесса обучения.

 

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 31

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.