С.П. Грушевский, профессор Кубанского госуниверситета, А.Г. Шевляк, аспирантка Кубанского госуниверситета
Роль компьютерных учебных игр в формировании у школьников личностных качеств для противодействия наркотизму

Одно из основных направлений первичной антинаркотической профилактики состоит в использовании методик формирования у детей и подростков жизненно значимых навыков, благодаря которым они могут отторгать все проявления наркотизма.

При этом последнее предполагает весь комплекс факторов, связанных с незаконным употреблением психоактивных веществ: влияние неблагоприятной социальной среды, эмоциональное воздействие элементов наркокультуры, групповое давление сверстников с девиантным поведением, последствия первых проб, формирование наркозависимости и т.д.

Анализ методических материалов, построенных по модели формирования жизненно значимых навыков, показывает, что их отличает психологизированность, учитель-предметник зачастую остаѐтся в стороне, а основным исполнителем становится школьный психолог, неспособный один адекватно выполнить требования этих методик. Среди методических рекомендаций, построенных по модели обучения здоровому образу жизни, следует отметить введѐнные недавно в школьную программу курсы «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Валеология», которые содержат соответствующие тематические разделы. Эти антинаркотические разработки направлены уже непосредственно на учеников.

В целом, появившиеся за последние годы отечественные методические рекомендации по профилактике наркотизма в образовательных учреждениях объединяет позитивная направленность, комплексный характер и содержательная насыщенность. В то же время психологи, социальные работники, преподаватели школ подчѐркивают тот факт, что каждое пособие написано в самостоятельном методологическом русле и зачастую нуждается в дополнении методологическими подходами с использованием современных дидактических технологий.


Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 30

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.