История

В.С. Джулай, В.В. Высоченко
Менеджмент учебного процесса: компьютерная поддержка самостоя-тельной работы учащихся над учебными текстами

Менеджмент учебного процесса состоит в управлении учебно-познавательной дея-тельностью учащихся. При этом одной из главных задач является управление их самостоя-тельной работой. Средствами такого управления могут быть дидактические технологии с применением компьютеров.

 

На первом этапе изучения любой темы необходимо организовать работу над учебными текстами. Способы и приёмы работы с учебными текстами рассматриваются практически во всех предметных компьютерных учебно-методических комплексах, публикуемых в журнале «Школьные годы». В совокупности они входят в состав модуля самостоятельной работы («Технологии самоподготовки и самопроверки»). Сформировался их набор, который изменяется в зависимости от специфики предметного содержания. Так комплекс по учебно-му курсу немецкого языка включал 15 методических приёмов этой работы.

     

  1. Словарь
  2. Вставить слово
  3. Путаница
  4. Вставить таблицу
  5. Ключевые слова
  6. Выделить главное
  7. Тезисы
  8. Соотнести
  9. Мозаика
  10. Блок-схема
  11. Главная проблема
  12. Быстрый перевод
  13. Вертикальный кросс-ворд
  14. Рисунки к тексту
  15. Распределение
  16.  

     

Многие приёмы из этого перечня оказались пригодными и в освоении учебных тек-стов других предметов (например, английского и русского языков). При разработке учебных материалов нового поколения по информатике были добавлены приёмы: работа с формами (выбери из списка), слепая схема, собери картинку, интерактивный кроссворд и др.

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 26

 

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.