Проблемы образования

В.С. Джулай
Менеджмент инновационной компьютерной дидактики: результаты исследований ранних реципиентов и первых последователей

В теории инновационного менеджмента показано, что диффузия нововведения су-щественно зависит от результатов деятельности структур, первыми освоившими новшест-во (ранние реципиенты или «пионерские» организации). Поскольку в России не существует развитой инфраструктуры внедрения педагогических инноваций, то эту роль стали играть отдельные учебные заведения, где сформировалась психологическая готовность к новым информационным технологиям.

 В нашем случае такой структурой была гимназия № 72 г. Краснодара. В гимназию были переданы материалы с компьютерной поддержкой по математике, физике, информатике, на основе которых выполнено исследование под руководством завуча Т. В. Савойской. Проблема исследования была обусловлена противоречием между потребностью в экспериментальном доказательстве положительного влияния технологий инновационной компьютерной дидактики на мотивацию учения школьников и недостаточностью таких данных. Объектом исследования была мотивация учебной деятельности, а предметом исследования – зависимость между использованием в процессе обучения технологий инновационной компьютерной дидактики и мотивацией учения школьников. Таким образом, в ходе исследования предполагалось доказать, что технологии инновационной компьютерной дидактики являются эффективными поведенческими мотиваторами для учащихся. При этом в эксперименте участвовали учащиеся 6-х и 10-х классов. Для этих возрастных групп психологами были определены диагностируемые факторы и подобран соответствующий диагностический инструментарий.

 

 

Полный текст статьи опубликован в журнале «Школьные годы» № 26

 

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.