Начальная школа

Е.Н. Овчарено
Реализация модульного принципа в процессе обобщающего повторения учебной темы «Натуральные числа»

      Модульное обучение – организация процесса обучения, на основе содержания учебной дисциплины, представленного отдельными модулями. Технология модульного обучения дает возможность индивидуализировать обучение, осуществить самообучение, регулировать темп учебной работы, а также отбор содержания учебного материала. В модулях содержание курса может представляться в трех уровнях: полном, сокращенном и углубленном. Для организации учебного курса из системы изучаемой теории должна быть выделена система знаний т.е. определены основные изучаемые элементы, структура связей между ними. После этого курс может быть разбит на модули. При модульном обучении знания формируются в условиях полного дидактического цикла, включающего цель, мотивацию на качественное усвоение, методы и формы учебно-познавательной деятельности, коррекцию, самооценку и оценку результатов усвоения знаний, умений и навыков, входящих в структуру модуля. Модульный принцип реализован в учебниках нового поколения (технологических), публикуемых журналом «Школьные годы», а также в тематических учебно-методических комплексах (УМК), предназначенных для обобщающего повторения крупных учебных тем. В них вопросы учебной программы объединены в крупные дидактические единицы (модули) – это учебные параграфы. Так учебный модуль «Натуральные числа» (математика, начальная школа) представлен параграфом и совокупностью обучающих блоков. Вместе они представляет собой завершенный дидактический цикл, так как имеются блоки для работы над учебным текстом, для повторения, освоения понятийного аппарата (словари), формирования практических умений (перфокарты), развития мотивации освоения темы (игровые блоки) и т.д.

 


 

     В статье представлены задания и упражнения по теме "Натуральные числа". Это технологии: "Словарь", "Диалог с компьютером", "Эстафета чисел", "Зажги огонёк", "Перфокарта", "Учебный футбол" и др. Полный текст статьи приведен в журнале «Школьные годы» № 25.

 

 

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо выполнить процедуру входа на сайт или зарегистрироваться.